Два модернизированных вертолета Ми-8МТ вернулись в армию без вооружения после капремонта. Ситуация переросла в уголовное производство, блокируя возвращение техники в боевое состояние.
Несмотря на закрытое небо и войну, украинское авиастроение остается одним из крупнейших доноров госбюджета: каждая гривна налоговых льгот возвращается государству в 2,5–3-кратном размере. Отрасль не только генерирует миллиарды поступлений, но и поддерживает десятки тысяч рабочих мест и критические оборонные технологии, именно поэтому государству необходимо вернуть налоговые преференции для отрасли.
Глава Госавиаслужбы Александр Бильчук передал сопровождение ремонтной документации украинских вертолетов компании AAL Group Ltd, которая имеет связи с российским оборонно-промышленным комплексом. Несмотря на сертификаты «Ростеха» и запрет сотрудничества со стороны США, компания до сих пор владеет доступом к чувствительной технической информации.
Бывший президент "Мотор Сичи" останется под стражей до 20 декабря текущего года. Размер денежного залога - почти 910 млн гривен.
Верховная Рада рассмотрит законопроекты по Defence City. Нардеп Вениславский призвал включить авиастроительную отрасль в инициативу и предоставить ей налоговые льготы, ведь она является драйвером экономики.
Законодатели работают над поправками, чтобы включить авиастроительные предприятия в спецрежим.
Верховная Рада готовится к рассмотрению законопроектов о Defence City.
Правительство Украины представило 12 приоритетов на 2026 год, где безопасность и оборона являются ключевыми. Инициатива Defence City и сотрудничество с мировыми компаниями Rheinmetall, BAE Systems являются важными направлениями.
Национальная ассоциация оборонной промышленности Украины (NAUDI) обратилась к парламенту с призывом не принимать законодательный пакет по Defence City в действующей редакции и вернуть его главному комитету для доработки и повторного второго чтения.
Украинские авиационные предприятия стремятся войти в Defence City для сохранения и развития мощностей. Это обеспечит доступ к инвестициям, международным рынкам и современным оборонным технологиям.
Народные депутаты обсуждают включение авиационных предприятий в Defence City.
Украинская армейская авиация успешно использует советскую технику, но отрасль рискует потерять способность ее содержать. Без государственной поддержки под угрозой производственный потенциал и обслуживание боевой техники.
Правительственная инициатива Defence City может исключить авиационную отрасль, что угрожает обороноспособности. Это приведет к остановке производств, оттоку специалистов и потере международного имиджа.
Украинская авиационная отрасль сохраняет потенциал и кадры, несмотря на войну, но нуждается в государственной поддержке. Включение авиастроительных предприятий в Defence City является ключевым для дальнейшего развития.
Бизнес-сообщество Дія City United предлагает доработать спецрежим Defence City ко второму чтению. Они обращают внимание на 5 аспектов, среди которых гарантии для широкого круга компаний и защита данных оборонных компаний.
Полномасштабная война поставила украинский бизнес в беспрецедентные условия. Для авиационной отрасли это означает не только потерю доступа к инфраструктуре, но и полную остановку внутреннего рынка, необходимость релокации, адаптацию к новым реалиям и сохранение высоких стандартов на международном уровне.
Сергей Згурец предлагает смягчить требования для присоединения к Defence City и расширить срок реинвестирования прибыли. Эти изменения позволят присоединиться компаниям с продукцией двойного назначения и лучше планировать масштабные проекты.
Аэрокосмическая ассоциация Украины положительно оценила готовность властей к диалогу по законопроекту Defence City. Ассоциация подчеркивает необходимость учета предложений рынка для сохранения авиастроительной отрасли.
Михаил Пинкевич, ветеран российско-украинской войны и советник "Авиакомпании Константа", подчеркивает стратегическую важность украинской авиации для имиджа страны и ее развития.
Председатель Комитета ВР по вопросам финансов Даниил Гетманцев сообщил о смягчении критериев для участия предприятий ОПК в инициативе Defence City.
Украинское самолетостроение, обслуживающее западную авиатехнику и модернизирующее военные борта, потеряло государственную поддержку с 1 января 2025 года. Инициатива Defence City может стать спасательным кругом, но требует изменений для включения авиастроительных предприятий и снижения порога дохода от оборонных контрактов.
Верховная Рада приняла в первом чтении законопроекты о Defence City, предусматривающие налоговые и таможенные льготы для предприятий ОПК. Однако авиационная отрасль может остаться вне режима из-за жестких критериев, что ставит под угрозу ее потенциал и обороноспособность страны.
Авиационная промышленность Украины, сохранившая полный цикл производства, переориентировалась на оборонные нужды, но нуждается в государственной поддержке. Отсутствие льгот грозит потерей конкурентоспособности и кадров, несмотря на успешное функционирование, как пример – перегон Ан-124-100 "Руслан" в Германию.
Модернизированный вертолет для Воздушных Сил Украины, оснащенный современным вооружением и защищенной системой связи, прошел успешные испытания. Однако, несмотря на готовность к службе, он остается неиспользованным из-за бюрократических препятствий.
Верховная Рада Украины 16 июля приняла в первом чтении три законопроекта о создании специального правового режима Defence City. Документы предусматривают налоговые льготы для резидентов до 2036 года, но авиастроительная отрасль не подпадает под критерии.
Инициатива Defence City готовится к голосованию, но эксперты предупреждают о риске исключения авиационной отрасли из-за критериев. Это может повлиять на поддержку военной техники и сохранение оборонной инфраструктуры.
Председатель Профсоюза работников авиастроения Ярема Жугаевич отметил важность сохранения человеческого потенциала и гособоронзаказа для авиационной отрасли Украины. Отрасль модернизирует технику, разрабатывает дроны и поддерживает боевую авиацию, создавая 8-12 рабочих мест в смежных секторах.
Пакет законопроектов о создании специального правового режима Defence City обсудили с представителями стран G7 и НАТО. Инициатива предусматривает защиту информации, налоговые льготы и упрощение таможенных процедур для производителей оружия.
С января 2025 года в Украине прекратили действовать государственные льготы для предприятий самолетостроения. Авиационная отрасль рискует остаться вне рамок инициативы Defence City, что может привести к потере потенциала.
Эксперты отмечают, что без принятия законопроектов "Defence City" украинский оборонно-промышленный комплекс не сможет полноценно развиваться, конкурировать и привлекать инвестиции. Законопроекты предусматривают налоговые, таможенные и бюджетные изменения, а также изменения в Уголовный кодекс.