
"Теневой флот" рф перевозит более 60% российского экспорта нефти морем: детали от ГУР
Киев • УНН
В 2024 году россия перевезла более 60% морского экспорта нефти благодаря теневому флоту танкеров. Общий морской нефтяной экспорт оценивается более чем в 80 млрд евро.
россия в прошлом году перевезла более 60% морского экспорта нефти благодаря "теневому флоту" танкеров. Об этом сообщает Главное управление разведки Минобороны Украины, передает УНН.
Детали
"В 2024 году россия перевезла более 60% морского экспорта нефти благодаря теневому флоту танкеров, в частности 78% экспортированной сырой нефти и 37% нефтепродуктов. Общий морской нефтяной экспорт государства-агрессора россии оценивается в более чем 80 миллиардов евро: сырая нефть - 57 млрд евро и нефтепродукты - 26 млрд евро", - информирует ГУР.
Отмечается, что на портале War&Sanctions опубликован обновленный перечень судов теневого флота, в который вошли 35 новых танкеров. Также обновлена информация об объектах, которые в течение последних месяцев изменили свои идентификационные данные и структуру собственности с целью обхода санкций.
В ГУР сообщают, что теневой флот рф - это 387 танкеров, которые транспортируют нефть и нефтепродукты общим дедвейтом более 57 млн метрических тонн.
"Сейчас государство-агрессор меняет модель поведения со своим скрытым флотом - кроме ОАЭ, Индии, Сейшельских, Маршаловых островов, дополнительно выбирает для регистрации компаний владельцев/менеджеров теневых танкеров КНР, в частности Гонконг, а также рф", - говорится в сообщении.
В состав "теневого" флота рф входят 230 танкеров из США и ЕС - СМИ04.02.25, 18:48 • 27731 просмотр
Кроме того, как указано, россия распределяет суда под зонтик новых "удобных" флагов Коморских островов, Кюрасао, Джибути, Гайаны, Гамбии, Сан-Томе и Принсипи, Танзании.
В обновленном перечне теневого флота, как отмечается, появились суда, связанные с операторами российского танкерного флота - компаниями Fractal Marine Shipping (ОАЭ), Gatik ShipManagement (Индия), Sun Ship Management (ОАЭ) и HenneseaHoldings Limited (ОАЭ). С 2022 года эти компании регулярно меняют владельцев, применяя тактику "судно-жонглирования".
ГУР отмечает, что корабли теневого флота скрывают данные о судах и грузе, выключают навигационное оборудование, создавая угрозы судоходству. Широко применяется высокорискованная STS-загрузка - перевалка нефти с танкера на танкер в открытом море, что усложняет контроль за происхождением сырья.
Украинская разведка отмечает, что более 90% опубликованных на портале теневых танкеров не имеют надлежащего западного страхования, а следовательно - в случае аварии или разлива нефти пострадавшие прибрежные страны могут не получить никаких компенсаций.