Боится потерять контроль: юрист объяснил, почему глава АРМА Дума блокирует реформу агентства
Киев • УНН
Юрист объяснил, почему глава АРМА Дума блокирует реформу агентства.

Глава Агентства по розыску и менеджменту активов Елена Дума пытается заблокировать законопроект №12374-д о реформировании системы управления арестованным имуществом, поскольку его принятие лишит ее влияния. Такое мнение в эксклюзивном комментарии УНН заявил адвокат, заслуженный юрист Украины Владимир Богатырь.
Детали
Недавно Елена Дума снова раскритиковала законопроект №12374-д, который уже поддержан парламентом в первом чтении. Она заявила, что документ "содержит политически мотивированные нормы" и "может навредить всей антикоррупционной инфраструктуре". При этом сама же назвала свою работу в АРМА "настоящим прорывом". В то же время глава антикоррупционного комитета Верховной Рады Анастасия Радина считает, что Елена Дума и ее коллеги "сознательно распространяют недостоверную информацию" о законопроекте о реформе АРМА, чтобы сохранить существующую неэффективную систему.
По мнению Владимира Богатыря, реформа не была бы настолько критичной для руководства агентства, если бы за ней не стояли объективные результаты деятельности самого АРМА.
В ситуации вокруг деятельности АРМА можно было бы говорить о каких-то играх политиков, где нардеп, председатель профильного комитета Верховной Рады пытается через свой законопроект как-то повлиять на топ-чиновника одного из ключевых органов антикоррупционной вертикали. Борьба за контроль, кадровое влияние, демонстрация публичной позиции в глазах международных партнеров, - это все можно предполагать, если бы не объективные показатели деятельности этого органа
Юрист привел ряд примеров из аудита Счетной палаты, которые демонстрируют неэффективность работы АРМА под руководством Елены Думы.
"Государственные аудиторы подтвердили несостоятельность института выполнять возложенные на него задачи в сфере управления арестованными активами и заложили основу для реформы института", - указал Богатырь.
Он напомнил, что аудиторы выявили, что по большинству судебных решений активы так и не были приняты в управление агентства, в течение длительного времени не осуществлялся учет имущества, переданного в АРМА, а также ведомство не может контролировать деятельность всех управляющих.
Именно поэтому, говорит Богатырь, законопроект №12374-д предусматривает передачу части функций по управлению активами новым субъектам и предлагает разделить активы на условно "сложные" и "простые".
Понятно, что такие инициативы направлены на ослабление влияния ведомства. И ни один руководитель, который отвечает за деятельность подчиненного ему ведомства, будет всеми силами пытаться не допустить этого и будет искать все возможные способы, чтобы заблокировать процесс такого реформирования. Сохранение действующей модели, которая показала на практике свою неэффективность, несет прямые риски для бизнеса. Как для того, чье имущество арестовывается в рамках уголовного производства, так и того, кто по выбору АРМА возьмется управлять таким имуществом
Добавим
Глава антикоррупционного комитета ВР Анастасия Радина ранее отмечала, что ведение конструктивного диалога с АРМА постоянно усложняется из-за манипуляций. Она привела три примера, которые демонстрируют, как агентство перекручивает данные о своей деятельности. Одним из них Радина назвала случай, когда антикоррупционный комитет обратился в АРМА с вопросом о том, сколько у них активов и сколько из них передано в управление. Агентство сообщило, что в реестре 69 тысяч активов, а в управление передано 36 тысяч, то есть около 47%. Однако, при детальном анализе оказалось, что 20 тысяч из этих 36 тысяч активов – это движимое имущество Межигорья, включая бутылки вина, мебель и документы, которое не имеет самостоятельной экономической ценности.
В ответ на это глава АРМА Елена Дума призвала депутата "анализировать информацию".