
Водительские права в ЕС: новые правила, наказания и изменения для водителей
Киев • УНН
В ЕС согласованы изменения в правила выдачи водительских прав, усилены наказания за серьезные нарушения, которые будут действовать во всех странах ЕС. Также вводятся цифровые права и снижен возраст для водителей автобусов.
В ЕС достигнуто соглашение с Европейским парламентом об изменениях в директиве о водительских правах. Предполагается ужесточение наказания для водителей за серьезные нарушения. Однако есть также ряд послаблений.
Передает УНН со ссылкой на Polska Agencja и Deutsche Presse-Agentur.
Новые правила выдачи водительских удостоверений ЕС предусматривают, что в случае серьезных аварий лишение водительских прав будет распространяться на все 27 стран-членов ЕС. Европарламент вернется к переговорам на эту тему в среду вечером.
Контекст
Между странами ЕС существует взаимное признание водительских удостоверений, но не существует совместного изъятия. Идея состоит в том, что изъятие водительского удостоверения у гражданина одной страны в другой стране-члене ЕС будет уважаться на всей территории ЕС.
Соответствующее решение будет зафиксировано в системе Resper и будет видимым в других странах.
Другие решения: изменения относительно отдельных категорий транспортных средств, водительских прав и медицинских тестов
ЕС не потребует обязательных медицинских тестов перед получением водительских прав. Впрочем, ЕС будет предоставлена возможность сделать медицинские тесты обязательными на национальном уровне, если они сочтут это необходимым. По поводу этого представители Европарламента и правительства стран-членов должны еще договориться.
Председательствующая Польша и Европейский парламент договорились о пятнадцатилетнем сроке действия водительских удостоверений категорий A и B на всей территории ЕС.
Не позднее 2030 года для всех граждан ЕС должны быть введены единые цифровые водительские права.
Также договорились снизить минимальный возраст для водителей категории D (то есть автобусов) с 23 до 21 года для владельцев ускоренного свидетельства о профессиональной квалификации. Решение связано с нехваткой профессиональных водителей, пишет PAP.
Еще одним элементом общеевропейской реформы является распространение практики вождения в сопровождении на весь Европейский Союз. Молодые водители должны иметь возможность получать опыт вождения под наблюдением в более раннем возрасте.
Также речь идет об испытательном периоде для новых водителей, независимо от возраста
Речь идет об установлении двухлетнего испытательного срока. Каждому новому водителю в течение первых двух лет будут грозить более строгие наказания за нарушение правил дорожного движения.
В будущем водители двухколесных транспортных средств смогут управлять за границей своими легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров (речь идет о категории B-196). Сейчас регламент признан только на национальном уровне.
Напомним
Украинцы активно пользуются услугой замены водительских удостоверений через 'Дію'. Сервис доступен для различных нужд, включая истечение срока действия.