Для Голливуда время введения пошлин Трампа не могло быть хуже: объяснили, почему
Киев • УНН
Новые пошлины Трампа могут привести к сокращению рекламных бюджетов в Голливуде. Бренды пересматривают расходы из-за экономической неопределенности, что ударит по традиционным медиа.

Президент США Дональд Трамп объявил о введении масштабных пошлин, утверждая, что эти меры помогут уравновесить мировую торговую систему и сделать Америку богаче. Однако в Голливуде, похоже, совсем другие настроения. Хотя медиаиндустрия не зависит от импорта физических товаров, ее основные рекламодатели работают в отраслях, которые пострадают от пошлин. По данным аналитиков, рекламный рынок уже начинает ощущать негативные последствия этих изменений, сообщает The Hollywood Reporter, пишет УНН.
Детали
В ближайшие недели студии, как указано, начнут свои предварительные переговоры с медиа-байерами - на кону миллиарды долларов - именно тогда, когда основные покупатели рекламы пересматривают свои бюджеты на фоне глобальной экономической неопределенности.
Бренды в автомобильном секторе, сфере товаров повседневного спроса, а также в сегментах продуктов питания и напитков пересматривают свои расходы из-за неопределенности, вызванной пошлинами. Кроме того, возможное сокращение туристических потоков из Канады и Европы может повлиять на гостиничный бизнес и авиаперевозки.
"Это действительно идеальный шторм плохих новостей", - отмечает представитель медиаотрасли, добавляя, что хотя цены пока стабильны, перспективы на остаток года выглядят менее оптимистично.
За последние недели аналитики снизили прогнозы роста рекламного рынка на 2025 год: Brian Wieser скорректировал показатель до 3,6% (с 4,5% в декабре), а аналитическая компания Magna – до 4,3% (с 4,9%). Да, они ожидают, что рекламный бизнес будет расти, но это будет означать резкий спад с 2024 года, и по сути весь этот рост будет обеспечен такими технологическими гигантами, как Google и Meta, тогда как традиционные медиа могут столкнуться со стагнацией.
Даже технологические гиганты не застрахованы от спада. Аналитик Майкл Натансон прогнозирует, что даже YouTube может потерять темпы роста из-за увеличения объема показов в более широкой CTV-экосистеме, что может давить на цены рекламы.
В то же время спортивные трансляции остаются стабильным сегментом. Спрос на рекламу в спортивных программах сохраняется на высоком уровне.
Беря во внимание все эти вызовы, крупные игроки индустрии делают ставку на спортивный контент, рассчитывая, что он поможет пережить экономическую нестабильность. Однако рекламные бюджеты – это первое, что сокращается в периоды кризиса, и именно традиционные медиа могут ощутить это больше всего.