Расстрел активистов в Хмельницком: в деле нашли ряд нарушений
Киев • УНН
КИЕВ. 10 января. УНН. В уголовном производстве по факту расстрелов митингующих 19 февраля 2014 года в Хмельницком были допущены существенные нарушения требований уголовного процессуального законодательства. Об этом сообщает УНН со ссылкой на Управление специальных расследований ГПУ.
Так, управление спецрасследований ГПУ утверждает, что их следователей в очередной раз отстранили от расследования.
"После передачи в 2017 году Генеральным прокурором Украины, в том числе по просьбе семей Небесной Сотни, уголовного производства по факту гибели и ранения лиц 19.02.2014 возле управления СБУ в Хмельницкой области в Департамент специальных расследований, по результатам расследования следователями и прокурорами этого подразделения получены доказательства, которые стали достаточными для подозрения в причастности к этому преступлению сотрудников указанного подразделения СБУ и, в частности, сообщение о подозрении сотруднику отдела ЦСО "А" УСБУ в Хмельницкой в бластов в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 365 (превышение служебных полномочий), ч. 2 ст. 121 (умышленное причинение тяжких телесных повреждений), ч. 1 ст. 119 (убийство по неосторожности), ст. 128 (неосторожное причинение тяжких телесных повреждений) УК Украины", – отметили в управлении.
Однако в октябре 2018 года Генпрокурором Украины была определена новая группа прокуроров в указанных уголовных производствах, в состав которой были дополнительно включены сотрудники Главной военной прокуратуры и военной прокуратуры Центрального региона Украины и одновременно определен старший группы прокуроров – первый заместитель Главного военного прокурора Генеральной прокуратуры Украины Долгополов С.В.
Указанные решения Генпрокурора были обжалованы следователем управления спецрасследований в связи с отсутствием законных оснований для замены группы прокуроров и ненадлежащим осуществлением досудебного расследования указанных преступлений следователями военной прокуратуры Западного региона Украины. Однако, как сообщили в управлении, эта жалоба Генпрокурором Украины по сути рассмотрена не была.
Позже прокуроры военной прокуратуры передали в подследственность Государственном бюро расследований дела о расстреле митингующих без материалов уголовного производства.
"Установлено, что 28.12.2018 прокурором Главной военной прокуратуры Украины были внесены сведения в Единый реестр досудебных расследований. В уголовных процессах по подозрению сотрудника ЦСО "А" УСБУ в Хмельницкой области и бывшего начальника УСБУ... определена подследственность соответствии со ст. 216 УПК Украина за другим органом досудебного расследования – Государственным бюро расследования", – говорится в сообщении.
При этом в управлении подчеркивают, что процессуальные решения осуществлены без материалов уголовного производства, которые до сих пор находятся у следователя УСР, не выделялись и не копировались.
В управлении отметили, что неоднократно оспаривали назначение сотрудников военной прокуратуры процессуальными прокурорами по делам о расстреле активистов в Хмельницком, отмечая, что это представляет угрозу для объективного и беспристрастного исследования всех обстоятельств.
"В настоящее время, исходя из собранных доказательств в указанных уголовных производствах, можно достоверно утверждать, что квалификация действий этих сотрудников УСБУ в Хмельницкой области в сообщенных (военными прокурорами - ред.) подозрениях противоречит этим доказательствам и может быть основанием для уменьшения, а возможно избежать уголовной ответственности за совершенные преступления", – добавили в управлении.
Напомним, в феврале 2014 года возле сдания УСБУ в Хмельницкой области был митинг активистов. Тогда во время обострения акции по активистам стреляли из помещения УСБУ. Вследствие стрельбы погибли два человека и 10 человек получили ранения.
Руководитель УСБУ Хмельницкой к тому времени Виктор Крайтор написал рапорт на увольнение, в котором отметил, что берет на себя всю ответственность за применение огнестрельного оружия. Подольский районный суд Киева применил для него меру пресечения в виде личного обязательства.