Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире благодаря бензиновым моделям - СВР Украины
Киев • УНН
Китай, переходя на электромобили, экспортирует избыток бензиновых авто, заполняя рынки Восточной Европы, Африки и Латинской Америки. 76% автоэкспорта Китая составляют бензиновые модели, что позволило ему стать крупнейшим экспортером автомобилей в мире.

Китайская Народная Республика стремительно переходит на электромобили - это создало избыток бензиновых и дизельных машин, потерявших спрос на внутреннем рынке. Об этом сообщает УНН со ссылкой на Службу внешней разведки Украины.
Детали
В СВР отметили: вместо сворачивания производства Пекин избрал другой путь - агрессивный экспорт. В результате рынки других стран мира, в частности Восточной Европы, Африки и Латинской Америки, быстро наполняются китайскими авто с двигателями внутреннего сгорания.
Хотя на глобальном уровне Китай ассоциируют прежде всего с электромобилями, именно бензиновые модели составляют около 76% его автоэкспорта. За несколько лет их экспорт вырос в разы – и именно благодаря этим машинам Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, обойдя традиционных лидеров
Как отметили в украинской внешней разведке, это просчитанная стратегия, ведь Китай, таким образом, целенаправленно заходит на рынки, где покупатели ориентируются на доступность, а не экологию или инновации. Так формируется лояльная аудитория, которая со временем станет потребителем и китайских электромобилей.
Фактически Пекин играет в долгую: декарбонизируется внутри страны, а извне еще годами будет продавать бензиновые авто, используя регуляторные "слепые зоны" Запада. Хитрый маневр позволяет Китаю одновременно очищать собственный рынок и усиливать влияние на мировой автопром
Напомним
Администрация президента США Дональда Трампа отложила введение тарифов на импорт китайских полупроводников до июня 2027 года. Это решение является следствием расследования относительно недобросовестной торговой практики Китая.