В Латвии железная дорога готова подключиться к перевозке украинского зерна

В Латвии железная дорога готова подключиться к перевозке украинского зерна

Киев  •  УНН

 • 1177482 просмотра

КИЕВ. 16 августа. УНН. Председатель правления железнодорожной компании Latvijas dzelzceļš (Латвийская железная дорога) Риналдс Плявниекс заявил, что видит возможность этой осенью заняться перевозкой украинского зерна. Об этом сообщает УНН со ссылкой на Delfi.

Он вспомнил, что ранее скептически относился к возможностям перевозки украинского зерна по железной дороге через Латвию.

Цитата

"До лета этого года я относился к этому вопросу абсолютно скептически и считал, что в индустриальных масштабах это невозможно", - заявил Плявниекс, пояснив, что в таких перевозках нужно проводить две перевалки.

Детали

В то же время он заявил, что технологические возможности логистики и перевалки настолько развились и процесс перевалки может быть намного оперативнее. "Сейчас появилась возможность для перевозки украинского зерна", - заявил Плявниекс.

По словам председателя правления Латвийской железной дороги, через Латвию за год можно будет перевезти от примерно 500 тысяч до одного миллиона тонн украинского зерна.

«Плявниекс также упомянул, что Латвийская железная дорога может быть привлечена к транспортировке зерна из Украины уже этой осенью», - говорится в сообщении.

Контекст

В 2022 году Украина собрала более 73 млн тонн зерновых и масличных культур, а экспорт в сезоне 2022/2023 составил около 58 млн тонн. В этом году украинские производители могут собрать около 69 млн тонн зерновых и масличных культур, а прогнозируемый объем экспорта в 2023/2024 маркетинговом году может составить около 45 млн тонн. Но в связи со срывом Черноморской зерновой инициативы российской федерацией, Украина столкнулись с необходимостью дополнительно увеличить пропускную способность «Путей солидарности» примерно на 1-1,5 млн тонн зерна в месяц.

При этом на прошлой неделе Минагрополитики улучшило прогноз нового урожая зерновых и масличных культур - в этом году он ожидается на уровне 76,7 млн. тонн.

Напомним

Украинская зерновая ассоциация официально обратилась к исполнительному вице-президенту, комиссару по вопросам торговли Европейской Комиссии Валдису Домбровскису по оптимизации альтернативных маршрутов экспорта зерна из Украины в европейские порты с последующей отгрузкой в третьи страны.

Достичь оптимизации предлагается «за счет экспорта зерна через порты стран Балтии (Клайпеда и другие), Германии (Росток, Гамбург), Нидерландов (Роттердам), Хорватии (Риека), Италии (Триест) и Словении (Копер)».

«Развитие этих маршрутов активно поддерживается Европейской комиссией. Следует заметить, что эти маршруты мало задействованы из-за сложности и стоимости логистики по сравнению с другими маршрутами», — говорится в сообщении УЗА.

Для этого представители Ассоциации предложили ввести «зеленые коридоры» для украинской сельскохозяйственной продукции в упомянутые порты. Для реализации этого проекта санитарный, фитосанитарный и ветеринарный контроль предлагается проводить на территории страны назначения.

Кроме того, в письме содержится предложение о введении субсидий от Комиссии для европейских перевозчиков. Им предлагается компенсировать дополнительные расходы на транзитные перевозки, а портам предлагается ввести частичную компенсацию так называемых «портовых расходов на украинское зерно».

В настоящее время общая пропускная способность украинской железной дороги на границе значительно выше суточных показателей фактического грузооборота. По информации Украинского логистического альянса, общая пропускная способность границ украинской железной дороги позволяет ежесуточно передавать около 220 тыс. тонн грузов или 3,4 тыс. вагонов. Однако через пограничные переходы ежесуточно передается гораздо меньше - около 125 тыс. тонн грузов или 1,9-2 тыс. вагонов. То есть фактическое количество грузов, которое проходит через границу, значительно ниже потенциальной пропускной способности.

В настоящее время работает 13 железнодорожных пограничных переходов. Эти переходы распределены следующим образом: 4 – с Польшей, 3 – с Румынией, 2 – со Словакией, 2 – с Венгрией и еще 2 – с Молдовой. В теории железнодорожными путями можно ежесуточно передавать до 700 вагонов с зерновыми грузами, что составляет примерно 1,2-1,5 миллионов тонн в месяц.