$42.060.13
49.000.23
Графики отключений электроэнергии

Обслуживание на украинском: языковой омбудсмен пока не получал жалоб

Киев • УНН

 • 17377 просмотра

КИЕВ. 16 января. УНН. На данный момент сообщений о нарушениях относительно обслуживания потребителей на государственном языке нет. Об этом журналисту УНН рассказал Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь.

Обслуживание на украинском: языковой омбудсмен пока не получал жалоб

"На данный момент на наш адрес не поступало ни одного нарушения, и мы чувствуем, что сознание тех, кто занимается и работает в сфере обслуживания, соответствует действующему законодательству", - сказал Креминь.

На вопрос, помогают ли представители Офиса Омбудсмена в областях контролировать соблюдение требований, Креминь ответил: "У нас еще нет представителей в регионах, но мои представители Уполномоченного отвечают за основные сферы, в том числе за сферу обслуживания, но на их адрес сообщений о нарушениях пока не поступало".

Также он отметил, что за соблюдением требований об обслуживании потребителей на украинском языке следят представители Уполномоченного по защите государственного языка и Госпродпотребслужба.

Напомним, с 16 января украинский язык становится языком обслуживания потребителей в Украине как единственный государственный.

Так, с 16 января 2020 года вступила в силу статья закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного".

А уже с 16 января 2021-го вся сфера обслуживания должна перейти на украинский язык, обслуживание любым другим языком может предоставляться только по просьбе клиента.

Отметим, что нарушение таких норм будет означать для учреждений административные штрафы - от 200 до 700 необлагаемых минимумов (от 3400 до 11900 грн). Эти изменения вступят в силу только в июле 2022 года.

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, которым предлагается отменить норму о штрафах для сферы услуг, если она не перейдет на украинский с 16 января.