$42.200.13
49.230.04
Графики отключений электроэнергии

Как написать идеальное резюме: советы от HR

Киев • УНН

 • 250798 просмотра

HR-эксперт рассказал о ключевых правилах составления эффективного резюме в современных условиях. Даны подробные рекомендации по структуре, оформлению и актуальным трендам резюме 2025 года.

Как написать идеальное резюме: советы от HR

В условиях растущей конкуренции на рынке труда украинцам становится все сложнее получить желаемую должность. Чтобы рекрутер обратил внимание на ваше резюме, оно должно быть четким, структурированным и соответствовать требованиям вакансии. Как составить идеальное резюме и каких ошибок избегать, УНН рассказал HR на Work.ua Ярослав Павленко.

В условиях высокой конкуренции важно создать резюме, которое быстро привлечет внимание работодателя. Вот ключевые рекомендации:

  • четкость и лаконичность;

    Оптимальный объем – 1-2 страницы, без лишних деталей.

    Ограничьте описание обязанностей. В каждой должности выделяйте не более 10 пунктов и формулируйте их кратко и по существу. 

    • адаптация под вакансию;

      Не стоит отправлять универсальное резюме – корректируйте его под каждую позицию, подчеркивая релевантный опыт и навыки.

      • фокус на достижения;

        Описывайте не просто обязанности, а конкретные результаты, например: "Увеличил продажи на 30%", "Оптимизировал процесс и сократил расходы компании на 15%" и т.д.

        • ключевые слова;

          Используйте в тексте резюме схожие формулировки, что и в вакансии.

          • четкая структура.

            Выделяйте в резюме такие разделы как: опыт, образование, навыки, дополнительная информация. 

            Ситуация на рынке труда Украины: уровень безработицы и востребованные профессии в 2025 году10.02.25, 12:22 • 109188 просмотров

            Как правильно структурировать резюме, чтобы оно выделялось среди большого количества кандидатов

            Чтобы рекрутер быстро нашел необходимую информацию, резюме должно быть структурированным:

            • имя, контактные данные. Укажите телефон, email, город проживания. Кроме этого, добавьте удобный для вас мессенджер (Telegram, Viber, WhatsApp). Это упростит коммуникацию с рекрутером;
              • цель резюме (желаемая должность). Кратко укажите, какую позицию вы ищете;
                • краткое интро об опыте. Раскройте немного ваш профессиональный путь. К примеру:

                  "12 лет в продажах, B2B, работа с крупными клиентами, продажа сервисов таких-то".

                  "8 лет опыта в IT-рекрутинге, подбор технических специалистов, закрытие 200+ вакансий". 

                  Это сразу даст рекрутеру понимание вашей сферы и экспертизы.

                  • ключевые навыки. Укажите 5-7 главных навыков, которые соответствуют вакансии;
                    • опыт работы. Размещайте информацию начиная с последнего места работы. Также указывайте общий стаж в каждой роли в формате: - Март 2024 – по настоящее время (11 месяцев). - Январь 2020 – февраль 2024 (4 года 1 месяц). Это поможет быстро оценить ваш опыт без дополнительных подсчетов;
                      • образование и курсы. Если есть дополнительное обучение, например онлайн-курсы, сертификации — укажите их;
                        • дополнительные разделы. Волонтерский опыт, стажировки, знание языков — все, что может усилить ваше резюме.

                          Также важно использовать читабельный шрифт (Arial, Calibri), выделяйте заголовки, избегайте сложных оформлений — рекрутеры просматривают резюме до 30 секунд.

                          Рынок труда испытывает дефицит кадров, перед работодателями вызов удержать работников - служба занятости07.02.25, 11:26 • 37157 просмотров

                          Каких ошибок нужно избегать при составлении резюме

                          Среди самых распространенных ошибок можно выделить:

                          • общие фразы. Например: “коммуникабельный, стрессоустойчивый” и т.д. Лучше конкретизировать: “Имею опыт работы с клиентами в B2B-сегменте”;
                            • нерелевантный опыт. Не стоит добавлять опыт работы, который не имеет отношения к вакансии. Например, если вы подаете на позицию маркетолога, ваша подработка официантом 10 лет назад не является ценной для работодателя. Фокусируйтесь на навыках и проектах, которые непосредственно соответствуют требованиям вакансии;
                              • большой объем текста. Рекрутеры не читают длинные абзацы, лучше использовать списки;
                                • лишняя информация. Не стоит писать о личных предпочтениях, семейном положении, школе (если есть высшее образование);
                                  • орфографические ошибки. Обязательно проверьте текст перед отправкой;
                                    • неподходящее фото. Если добавляете фото, оно должно быть деловым, а не с отдыха или селфи.

                                      Как сделать резюме более привлекательным, не имея большого опыта

                                      Если опыта мало, акцентируйте внимание на навыках и потенциале. Объясните, почему эта позиция вам интересна. В начале резюме кратко расскажите, почему вы хотите попробовать себя в этой роли и что уже сделали для этого. Например: "Хочу развиваться в продажах, прошел(-ла) онлайн-курс по переговорам, освоил(-ла) CRM-систему и уже попробовал(-ла) себя в волонтерском проекте". Это поможет рекрутеру увидеть вашу мотивацию и готовность к работе.

                                      Пишите об образовании и курсах. Упомяните сертификаты, дополнительное обучение, стажировки. 

                                      Если ваша профессия предполагает креативность, стоит создать портфолио. Ссылки на примеры таких творческих работ соответственно нужно указать.

                                      Если у вас нет опыта, рекрутеру важно видеть ваш потенциал. Именно поэтому стоит указать достижения в обучении. 

                                      Работодатель сможет читать переписки работников - проект нового Трудового кодекса07.01.25, 19:52 • 29745 просмотров

                                      Какие актуальные тренды в резюме для 2025 года стоит использовать

                                      Обновленные тенденции помогут сделать резюме более эффективным:

                                      • персонализированные резюме. Чем больше резюме соответствует конкретной вакансии, тем больше шансов на отклик;
                                        • доказательные достижения. Кандидаты все больше используют цифры, кейсы, примеры выполненных задач;
                                          • фокус на hard skills. Работодатели обращают внимание на конкретные инструменты и технологии, с которыми работает кандидат. Например: "Уверенный пользователь AI-инструментов для автоматизации задач (ChatGPT, Midjourney, Notion AI)"? "Опыт работы с CRM-системами (Salesforce, HubSpot), "Анализ данных в Power BI". Вместо общих фраз о коммуникабельности или адаптивности, которые оцениваются только при взаимодействии, стоит показать реальные навыки, которые сразу дадут понимание вашей ценности;
                                            • интерактивные элементы. Некоторые кандидаты добавляют QR-коды на портфолио или видеопрезентацию;
                                              • резюме без фото. Все больше компаний ориентируются на навыки и опыт, а не внешний вид;
                                                • опыт работы с AI-инструментами. Все больше компаний ожидают от кандидатов навыков использования искусственного интеллекта, поэтому стоит указать, с какими инструментами вы работаете и как они помогали в выполнении ваших задач.

                                                  Релокация предприятий в 2024: более 11 тысяч компаний сменили адрес регистрации10.02.25, 09:48 • 28208 просмотров