В Украэрорухе предупредили о забастовке: СМИ заговорили об угрозе срыва финала Лиги чемпионов УЕФА

В Украэрорухе предупредили о забастовке: СМИ заговорили об угрозе срыва финала Лиги чемпионов УЕФА

Киев  •  УНН

 • 14556 просмотра

КИЕВ. 17 мая. УНН. Накануне финального матча Лиги Чемпионов УЕФА в украинское небо может не подняться ни один самолет. Причина - сотрудники ГП "Украэрорух" завили о возможности проведения забастовки. Об этом в интервью ДС заявил глава Совета предприятия Кирилл Полищук, передает УНН.

По его словами, решение о забастовке обсуждалось во время последнего заседания Трудового коллектива “Украэроруха”, которое состоялось 25 апреля 2018 года. Тогда же коллектив “Украэроруха” принял решение о начале трудового спора (конфликта) с Министерством инфраструктуры Украины, напомнил Полищук.

“На конференции обсуждалась готовность диспетчеров предприятия отказаться от выполнения своих обязанностей на какой-то промежуток времени. Если это свершится, то над украинским небом в этот момент не сможет пролететь ни один самолет. Вероятность такого протеста, как по мне, действительно велика, потому что сотрудники „Украэроруха“ доведены до отчаяния”, — рассказал он.

Полищук не назвал конкретных дат возможного протеста. Однако, он не исключил, что старт акции может совпасть с проведением в столице финального матча Лиги Чемпионов УЕФА.

“Я не могу вместо коллектива принимать решения. И не могу говорить о каких-либо датах. Я могу сказать одно, участники Трудовой конференции выразили готовность к таким радикальным мерам. Их требования полгода игнорируются со стороны МИУ. Обращения коллектива и профсоюзов о том, что „Украэрорух“ не должны возглавлять люди, фигурирующие в уголовных делах о коррупции, никому не интересны. Более того, отдельные чиновники министерства пытаются „закрыть рот“ и сотрудникам ГП и профсоюзам”, — уточнил он.

По словам Полищука требования работников “Украэроруха” “очень просты” — это выполнения решений трудового коллектива.

“А коллектив решил и выразил недоверие директору Бабейчуку и его замам. На основании этого потребовал от министра Омеляна уволить Бабейчука, Мельника, Шевчука, Гомболевского и Касьяненко. Причина недоверия этим людям и таких требований в том, что при указанных чиновниках из предприятия было выведено 405 млн грн на банк-банкрот „Платинум банк“. По нашему мнению, это была банальная схема разворовывания бюджетных средств. Сейчас по этому факту открыто уже три уголовных дела, а их фигуранты продолжают руководить „Украэрорухом“. В какой стране такое возможно?

Более того, из того, что сегодня наблюдает коллектив по части управления предприятием, следует, что ГП готовят к смене организационно-правовой формы и в дальнейшем к приватизации. Допустить этого мы не можем. Самое печальное, что всем этим процессам покровительствуют со стороны МИУ”, — сказал он.

Глава Совета предприятия также отметил, что в МИУ больше трех месяцев скрывают отчет о финансовом аудите “Украэроруха”.

"Еще одно. Финансовый аудит “Украєроруха”, проведённый по приказу Омеляна, уже больше трех месяцев держится в секрете. Наверное, чтобы не привлекать к ответственности причастных к финансовым махинациям на предприятии лиц. Все эти факты и не только эти вынуждают коллектив всерьез говорить о протестах и забастовках“, — добавил он.

Напомним, в декабре прошлого года коллектив ГП “Украэрорух” выражал недоверие директору Бабейчуку и его заместителям.

На основании решения о недоверии, сотрудники обратились к министру инфраструктуры Омеляну с требованием уволить руководство предприятия.

Однако, до сих пор требования коллектива в профильном Министерстве игнорируют.

Впоследствии с аналогичными требованиями к министру инфраструктуры обратились профсоюзы. Их заявления об увольнении руководства ГП “Украэрорух” также пока остаются без реакции.

Зато в Мининфраструктуры уже не первый месяц скрывают результаты аудита “Украэроруха”. Хотя министр обещал СМИ их опубликовать, а также обещал на их основании принять шаги в направлении стабилизации работы предприятия.

Добавим, что по заявлению диспетчера “Украэрорух” Стоянова, имидж предприятия из-за корпоративного конфликта портится уже и на международном уровне. Об этом он сообщил, находясь в офисе EuroControl в Бельгии.