Причины подтопления тоннеля метро в Киеве: в КГГА обнародовали результаты экспертизы
Киев • УНН
Некачественные проектные решения и строительные работы вызвали аварию на перегоне между станциями 'Демеевская' и 'Лыбедская'. Экспертиза выявила нарушения при строительстве тоннеля, включая неправильный монтаж и отсутствие химического закрепления грунтов.
Некачественные проектные решения и строительные работы вызвали аварию на перегоне между станциями метрополитена "Демеевская" и "Лыбедская". Экспертиза выявила нарушения при строительстве тоннеля, говорится в заявлении КГГА, передает УНН.
По результатам экспертного исследования уже окончательно установлено, что причинами возникновения аварийной ситуации на перегоне между станциями метро "Демеевская" - "Лыбедская" являются некачественные проектные решения и некачественные строительные работы при сооружении этого участка тоннеля
В КГГА указали, экспертами установлено, что причинами возникновения аварийной ситуации являются:
- оправа тоннеля согласно проекту должна эксплуатироваться при значительно меньшем уровне грунтовых вод;
- оправу тоннеля построено некачественно с нарушением допусков монтажа колец;
- жесткость тоннеля ниже проектной - по причине применения стеновых блоков вместо лотковых (уменьшенная толщина и отсутствие ребер).
Проведенные лабораторные исследования подтверждают грубые нарушения при строительстве в части отсутствия химического закрепления грунтов вокруг тоннеля, что также является причиной возникновения аварийной ситуации
В КГГА также указали, что правоохранительные органы не предоставляли какую-либо информацию о проведении таких лабораторных исследований указанной экспертизы.
Кроме того, заявили, что все необходимые регламенте работы по содержанию и обслуживанию тоннеля проводились в соответствии с установленными требованиями. Также отметили, что левый перегонный тоннель, который построен полностью тоннелепроходческим комплексом, находится в надлежащем техническом состоянии.
Результаты проведенной экспертизы пообещали предоставить в правоохранительные органы.
В КГГА напомнили, что перегонные тоннели между станциями "Демеевская" и "Лыбедская" Оболонско-Теремковской линии метрополитена Киева введены в эксплуатацию в декабре 2010 года.
Рассказали, что строительство осуществлялось в сложных горно-геологических условиях и обводненных грунтах. При строительстве возникали аварийные ситуации с остановкой проходки щита и последующим строительством тоннеля немеханизированным способом.
Напомним
23 июля в прокуратуре сообщили, что по делу о подтоплении тоннелей между станциями "Демеевская" и "Лыбедская" в метро Киева должностным лицам метрополитена сообщено о подозрении в служебной халатности.
В КГГА отреагировали на получение подозрений должностными лицами метро из-за подтопления тоннеля, в заявлении утверждая, что "во время строительства была некачественно сооружена конструкция тоннеля этого участка", а "основные обвинения заключаются в якобы ненадлежащем содержании и обслуживании тоннеля, а также его эксплуатации".
24 июля в Киевской городской прокуратуре указали, что в деле о подтоплении тоннелей столичного метро проведен ряд экспертиз, и одна из них показала, что причиной разрушения тоннеля является ненадлежащая эксплуатация, а не некачественное строительство.