Нидерландский город Харлем первым в мире запретит рекламу мяса: причина
Киев • УНН
КИЕВ. 7 сентября. УНН. Нидерландский город Харлем станет первым в мире городом, запретившим рекламу большей части мяса из-за его влияния на изменение климата. Об этом пишет AFP, передает УНН.
Детали
Амстердам и Гаага уже запретили рекламу авиаперелетов, автомобилей с бензиновым двигателем и ископаемого топлива, но теперь Харлем собирается добавить в этот список мясо.
Город с населением 160 000 человек неподалеку от Амстердама согласился запретить рекламу мяса в общественных местах, автобусах и на экранах телевизоров с 2024 года.
Такая реклама противоречит политике города, чтобы "зарабатывать деньги, сдавая в аренду городское общественное пространство для продуктов, ускоряющих глобальное потепление".
Запрет будет касаться всего "дешевого мяса от интенсивного земледелия".
Город еще не решил, стоит ли запретить рекламу органического мяса.
Запрет подвергся критике со стороны голландской мясной промышленности и некоторых политических партий, рассматривающих рекламу как форму цензуры и стигматизации мясоедов.
Центральная организация мясной промышленности Нидерландов, Centrale Organisatie voor de Vleessector, заявила, что власти Харлема "зашли слишком далеко, говоря людям, что для них лучше", пишет газета Trouw.
Правительство Нидерландов хочет сократить поголовье коров в стране с четырех миллионов почти на треть и, возможно, закрыть некоторые фермы. Разгневанные фермеры заблокировали дороги навозом и мусором, подожгли и устроили массовые митинги трактористов в знак протеста, заручившись поддержкой даже Дональда Трампа.
Дополнение
Сельское хозяйство способствует вырубке лесов, изменению климата и выбросам парниковых газов, потере биоразнообразия и экосистем и является основным потребителем пресной воды.
ЕС предложил людям сократить потребление мясных и молочных продуктов.
По данным центрального статистического управления Нидерландов, около 95 процентов голландцев едят мясо, в том числе 20 процентов ежедневно.
Другие страны запрещают рекламу определенных видов продуктов питания, в том числе нездоровой пищи, хоть и из соображений здоровья, а не из-за климата.
Великобритания запретит телевизионную рекламу продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли до 21:00 с 2023 года, чтобы снизить детское ожирение.
В Сингапуре запретили рекламу самых вредных для здоровья сладких напитков.