Еврокомиссия начала антимонопольное расследование против Facebook

Еврокомиссия начала антимонопольное расследование против Facebook

Киев  •  УНН

 • 14885 просмотра

КИЕВ. 4 июня. УНН. Еврокомиссия (ЕК) начала антимонопольное расследование в отношении компании Facebook. Об этом говорится в заявлении ЕК, распространенном в пятницу в Брюсселе, пишет УНН.

Детали

“Еврокомиссия начала официальное антимонопольное расследование, чтобы оценить, нарушила ли Facebook правила конкуренции ЕС, используя рекламные данные, собранные, в частности, от рекламодателей, для того, чтобы конкурировать с ними на рынках, где Facebook активна”, — отмечается в сообщении. Кроме того, Еврокомиссия в рамках расследования оценит, связывает ли Facebook свой сервис онлайн-объявлений Facebook Marketplace со своей социальной сетью “в нарушение правил конкуренции ЕС”, говорится в заявлении. ЕК не уточняет сроки проведения расследования.

Как подчеркнула еврокомиссар по вопросам конкуренции и развития цифровой экономики Маргрете Вестагер, этой социальной сетью “пользуются почти 3 млрд человек ежемесячно, в общей сложности почти 7 млн фирм размещают там рекламу”. “Facebook собирает огромные массивы данных о деятельности пользователей своей социальной сети и за ее пределами, что позволяет ей ориентироваться на конкретные группы клиентов. Мы подробно рассмотрим, дают ли эти данные Facebook неоправданное конкурентное преимущество, в том числе в секторе онлайн-объявлений, где люди покупают и продают товары каждый день и где Facebook также конкурирует с компаниями, у которых она собирает данные”, — отметила Вестагер.

Ранее

Еврокомиссия предварительно установила, что Apple злоупотребляет доминирующим положением при распространении приложений музыкального стриминга через App Store.

Суть претензий в том, что Apple установила комиссию в размере 30% на размещение стриминговых приложений в App Store, из-за чего выросли цены на подписки конкурентов Apple Music. Spotify решил перестать продавать подписки через магазин Apple и делать это на своем сайте, но Apple запретила информировать пользователей об альтернативных предложениях.