Украинские предприниматели не туземцы, готовые за “бусы” терпеть любое отношение - адвокат о конфликте со шведами Scania

Украинские предприниматели не туземцы, готовые за “бусы” терпеть любое отношение - адвокат о конфликте со шведами Scania

Киев  •  УНН

 • 17697 просмотра

КИЕВ. 4 марта. УНН. Тогда как украинское предприятие “Журавлына” в судебном процессе со шведским производителем и дистрибьютором грузовиков Scania надеется на справедливый суд, УНН обратился к адвокату Киевской областной коллегии адвокатуры Ивану Пасикуну, чтобы узнать мнение эксперта о юридической и не только стороне конфликта.

Так, адвокат объясняет, что если бы Scania Украина с самого начала соблюдала условия договоров и соглашений об условиях прекращения сотрудничества, то подобных проблем с бывшим дилером “Журавлына” никогда бы не возникло.

“Далеко не каждая европейская компания порядочная. И Scania Украина тому отличный пример. Кто им мешал за все эти годы после якобы фактического прекращения сотрудничества в официальном и законном порядке оформить расторжение договора? Чтоб не было повода у второй стороны идти в суд и отстаивать свои права на законных основаниях. Не думаю, что Scania пожалели денег на юристов, которые им бы разъяснили суть такого понятия как упущенная выгода. Да, закон Украины предусматривает возможность взыскивать с ответчика недополученные доходы. Есть такая статья, есть практика и есть судебные наработки по этому вопросу, которым уже не один десяток лет”, — пояснил адвокат.

Пасикун также негативно высказался об информационной кампании, запущенной Scania Украина в преддверии апелляционного суда с подключением разных групп влияния.

“Красноречиво о непорядочности также говорит и тот информационный спам, который организовала Scania в конце прошлого года. На биллборды, с помощью которых пытались давить на суд, денег не пожалели. А еще не пожалели денег на бесчисленные инфоресуры, которые „волшебным образом“ под копирку транслировали мнение ответчика Scania, забыв при этом уточнить позицию истца”, — заявил Пасикун.

Среди причин такого пренебрежительного отношения к украинскому предпринимателю со стороны бывшего шведского партнера Scania эксперт называет общепринятый удручающий фактор того, что европейские компании в Украине часто забывают об европейских принципах поведения в бизнесе.

“Такое поведение Scania и подобные им иностранные компании позволяют себе, потому что до сих пор не воспринимают Украину как цивилизованное государство. А украинские предприниматели в их глазах — туземцы, которые за „цветные бусы“ готовы на всё. Пора уже вспомнить Scania о европейских ценностях и цивилизованных методах решения споров, о которых они сами забыли, когда решили, что в Украине можно диктовать свои правила в угоду личных интересов и спеси”, — резюмировал Пасикун.

Суть конфликта Scania Украина и “Журавлыны”

Конфликт начался с желания дистрибьютора шведских грузовиков Scania Украина в 2009 году изменить условия договоров для сервисного и дилерского центра “Журавлына” на менее выгодные. При этом новые условия было инициировано уже после сделанных “Журавлыной” инвестиций в шведского дистрибьютора. Когда украинский дилер предложил обсудить ситуацию, руководство Scania Украина опубликовало на сайте сообщение для клиентов о том, что отношения с украинцами расторгнуты, хотя договоры все еще были в силе, а специальная процедура с их расторжения не была запущена.
С тех пор между двумя субъектами хозяйственной деятельности начались длительные и сложные судебные процессы

В результате кульминацией судебных процессов стала победа “Журавлыны” на 123 млн грн компенсации за выполнение работ в 2012-2017 гг. В публичном пространстве решение суда встретило сопротивление со стороны шведской стороны, отдельных народных депутатов, которые якобы защищают права инвесторов

При этом в судебном порядке компанией “Журавлына” было доказано, что договор был расторгнут не в соответствии с его условиями. Украинцы также в суде доказали, что после того, как начался конфликт, Scania Украина всеми возможными способами препятствовала украинскому дилеру и сервисному центру выполнять свои обязательства по договору: отключила от всех возможных электронных систем и сервисов по обслуживанию клиентов.