The Wall Street Journal узнала детали спора между основателем Facebook и создателями WhatsApp
Киев • УНН
КИЕВ. 7 июня. УНН. Создатели WhatsApp Ян Кум и Брайан Эктон на протяжении последних лет постоянно спорили с основателем социальной сети Facebook Марком Цукербергом и операционным директором одноименной компании Шерил Сандберг о том, какой должна быть бизнес-модель развития популярного мессенджера. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники, передает УНН.
По данным издания, они также спорили о том, как обращаться с конфиденциальными данными пользователей.
Сандберг и Цукерберг были сторонниками рекламной модели, в том числе выступали за то, чтобы использовать информацию, которой обмениваются пользователи, для дальнейшего показа им рекламных объявлений. По данным The Wall Street Journal, Кум и Эктон были “настоящими сторонниками конфиденциальности” и презрительно относились к подобным вариантам получения прибыли. Одно источник, осведомленный об отношениях между ними, описал их как “очень пассивно-агрессивные”.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В США подали в суд на Facebook и Google из-за политической рекламы
Впоследствии обе стороны все больше разочаровывались в подходах своих оппонентов, пишет издание. Эктон, который руководил командой разработчиков WhatsApp, ушел в отставку в сентябре прошлого года, Ян Кум объявил об уходе 1 мая.
Однако источники The Wall Street Journal рассказали, что основатели WhatsApp не пошли на открытый конфликт с Цукербергом и решили, что заинтересованы в сохранении нормальных отношений с руководством Facebook.
Напомним, в Европейском Союзе 25 мая вступили в силу новые правила защиты данных. “Общий регламент защиты данных” дает гражданам ЕС больше прав относительно того, как используется их личная информация. Теперь все граждане ЕС имеют право видеть, какую информацию компании имеют о них, и могут требовать удалить эту информацию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Facebook продолжит сбор данных о своих пользователях
Введение новых правил происходит на фоне скандала вокруг британской аналитической компании Cambridge Analytica и крупнейшей в мире социальной сети Facebook. В марте текущего года The New York Times сообщила, что Cambridge Analytica удалось собрать личные данные более 50 млн пользователей соцсети. Позже Facebook сообщил об утечке данных почти 90 млн пользователей. Информация была использована для разработки алгоритма анализа политических предпочтений избирателей. Как рассказали бывшие сотрудники компании, созданный алгоритм облегчал рассылку пользователям политической рекламы с целью потенциально повлиять на их голоса.