Смоленская катастрофа: запись возможного взрыва удалили из отчета по просьбе Москвы

Смоленская катастрофа: запись возможного взрыва удалили из отчета по просьбе Москвы

Киев  •  УНН

 • 13856 просмотра

КИЕВ. 25 октября. УНН. Последние секунды полета с данными о резком скачке тепла, которые, вероятно, свидетельствуют о взрыве на борту Ту-154, в котором в 2010 году погиб президент Польши Лех Качинский, были удалены из отчета о катастрофе по просьбе россиян. Об этом говориться в статье Gazeta Polska, передает УНН.

Как отмечается, министр обороны Польши Антони Мацеревич ответил на вопрос о текущих выводах относительно Смоленской катастрофы, сказав: "Момент взрыва был определен, мы нашли его в записи одного из самописцев". Указано, что глава минобороны Польши напомнил о выводах подкомитета, действующего в министерстве, и его слова были подтверждены подкомитетом по повторному расследованию катастрофы.

Как сообщается, в комитете указали, что проводят исследования и детальный анализ записей всех самописцев Ту-154 от 10 апреля 2010 года.

"В результате этих анализов было установлено, что записи одного из них содержат параметры, указывающие на внезапные явления, сопровождающие последние секунды полета. Записи этих параметров до сих пор не анализировались ни одним из ранее назначенных комитетов. Важно отметить, что эти параметры могли быть результатом очень высокого энергетического воздействия на самолет. Дальнейшая работа подкомитета направлена ​​на исследование и анализ всех вероятных событий и явлений, которые могли бы создать такую ​​запись", - сказано в сообщении.

Согласно информации еженедельника, "внезапные явления, сопровождающие последние секунды полета" - это внезапное необъяснимое увеличение уровня тепла на датчике температуры самолета; датчике, установленном снаружи самолета.

"Огромный скачок температуры трудно рационально объяснить любой другой причиной, кроме взрыва, тем более, что им началась серия сбоев, записанных бортовым оборудованием. Эти сбои произошли, когда был записан последний аварийный сигнал TAWS (система предупреждения о приближении к земле), также известного как TAWS 38. Таким образом, внезапный, необъяснимый рост температуры не был результатом, а причиной остановки работы всего основного бортового оборудования на Ту-154", - пишет издание.

Как сообщается, данные о внезапном скачке тепла были записаны не на самописец в кабине пилота, а на другой черный ящик. По словам бывшего главы государственной комиссии по расследованию авиационных происшествий Мачея Ласека, эти данные были обнаружены среди материалов комиссии в вырезанном так называемой комиссией Миллера фрагменте записи с черного ящика АТМ.

Согласно информации издания, найденная в материалах комиссии запись насчитывала 4,5 секунды.

"Мы знаем, что параметры полета, записанные на польском черном ящике АТМ, с самого начала очень интересовали россиян и они предложили комиссии Миллера удалить из них часть записи. В донедавно неизвестном документе от 25 октября 2010 года, подписанном членом комиссии Станиславом Журковским, эксперт отметил, что россияне попросили указать, что последних 2,5 секунд полета на QAR не было, а в предыдущих 2 секундах были аномалии. И именно удаленный по просьбе Москвы фрагмент в 4,5 секунды - с рекордным ростом температуры - был обнаружен в метериалах комиссии", - говорится в статье.

Справка УНН: Смоленская катастрофа произошла 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы погиб президент Польши Лех Качинский, ряд высокопоставленных должностных лиц страны, общественных деятелей и представителей духовенства - всего 96 человек, включая 7 членов экипажа.

Самолет Ту-154, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск, при заходе на посадку в сложных метеорологических условиях при невыясненных обстоятельствах опустился на критически малую высоту, задел левым крылом березу на высоте 4 метра от уровня земли и разбился на расстоянии 350-500 м от начала посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, левее на 150 метров.