Прокуратура Нидерландов завела дело на семь компаний из-за Керченского моста

Прокуратура Нидерландов завела дело на семь компаний из-за Керченского моста

Киев  •  УНН

 • 16450 просмотра

КИЕВ. 4 мая. УНН. Функциональная прокуратура Нидерландов инициировала расследование деятельности семи голландских компаний, которые подозреваются в нарушении режима санкций Европейского союза против России из-за участия в строительстве Керченского моста между Крымом и РФ. Об этом сообщило голландское радио BNR со ссылкой на De Gelderlander, передает УНН.

“Строительство (Керченского) моста рассматривается Судом Европейского Союза как подрыв территориальной целостности Украины. Поставка товаров и/или услуг в нарушение европейских санкций является недопустимой”, — заявили в голландской прокуратуре.

Ведомство завело уголовное дело по факту журналистского расследования De Gelderlander, опубликованного в сентябре 2017 года.

В данный момент следователи прокуратуры обнародовали информацию о двух компаниях — Dematec Equipment из города Додевард и Biljard Hydrauliek из города Милсбеек. Известно, что помимо двух упомянутых компаний, власти Нидерландов расследуют работу на стройке моста в Крым в 2015-2017 годах еще пяти компаний из этой страны.

Следователи установили, что компания Dematec Equipment поставила на строительство копер — дизельный молот для забивания свай. В то же время Biljard Hydrauliek могла быть поставщиком деталей для этого молота и проводила наладку оборудования.

Обвинения менеджерам Dematec Equipment и Biljard Hydrauliek пока не предъявлены. Но известно, что работники компании ездили в Россию, а российская делегация посещала голландский город Милсбеек перед тем, как оборудование было поставлено. Но руководство Dematec Equipment заявило, что ее сотрудники работали только на территории России, а не в Крыму, а директор Biljard Hydrauliek сказал, что не в курсе того, что его оборудование поставлялось в Крым для строительства моста.

“Установление истины требует времени. Расследование сложных случаев мошенничества входит в компетенцию функциональной прокуратуры. Опыт показывает, что данный вид расследования занимает несколько месяцев, а не недель”, — заявил представитель голландской прокуратуры.

Доказать, что обе компании имели намерение обойти санкции, прокуратуре пока не удалось. Однако следователи считают, что без помощи голландских компаний “российским строителям моста в Крым не удалось бы построить его в такие короткие сроки, в какие это было сделано”.

“Если после изучения записей компаний подозрения подтвердятся, это, конечно же, может привести к доказательству того, что правила о санкциях (ЕС против России) были нарушены”, — заявил юрист и преподаватель по уголовному праву Роттердамского университета Пол Верлоп.

Проектировщиком и строителем 19-километрового моста через Керченский пролив были компании, которые принадлежат Аркадию Ротенбергу, близкому другу Владимира Путина, уточняет Крым.Реалии. Он также находится под санкциями ЕС за аннексию Крыма: ему запретили въезд в страны Евросоюза, а его активы, размещенные в европейских банках, были арестованы.

19-километровый мост идет через косу Тузла и состоит из автомобильного перехода с двумя полосами движения в каждую сторону и двух железнодорожных путей. В его основание были забиты более трех тысяч свай.

Евросоюз в конце 2014 года наложил на Россию санкции за аннексию Крыма. Европейские и базирующиеся в Европе компании с этого времени не могут приобретать собственность в Крыму, финансировать крымские компании или оказывать им услуги. За нарушение санкционного режима компаниям в ЕС грозят крупные штрафы: до 820 тыс. евро. Отдельно также могут быть наказаны руководители таких предприятий: им грозит штраф на сумму до 82 тыс. евро и даже тюрьма на срок до 6 лет.

О необходимости построить переход через Керченский пролив президент России Владимир Путин заявил сразу же после аннексии Крыма — в марте 2014 года. Торжественное открытие моста назначено на 5 мая. Запуск объекта в эксплуатацию запланирован на лето 2019 года.

Ранее в сети показали, как выглядит Крымский мост накануне открытия.