Контент-маркетинг 2022: содержание, тренды, советы

Контент-маркетинг 2022: содержание, тренды, советы

Киев  •  УНН

 • 315881 просмотра

Контент-маркетинг успешно прошел тот этап, когда он считался новинкой и концепцией, которая повлияет на рынок в будущем. Будущее уже наступило, а компании вкладывают большие средства в исследование и разработку качественного контента и маркетинговых стратегий в соответствии с актуальными трендами. Узнайте о содержании контент-маркетинга и о том, как получить от него максимум пользы.

Традиционный маркетинг vs. контент-маркетинг

Особенности традиционного маркетинга

Интенсивное обсуждение контент-маркетинга не означает, что время традиционного маркетинга истекло – оно никуда не исчезло и в дальнейшем развивается. Мы рассмотрим его частично для того, чтобы лучше понять собственно контент-маркетинг. Традиционный маркетинг использует рекламные сообщения в СМИ, в Интернете, на рекламных щитах и ​​адресует их всем. В этом случае контент ищет клиентов: из множества рекламных объявлений вам, в общем-то, понадобится только часть. Иногда рекламу в Интернете называют контент-маркетингом, хотя на самом деле речь идет о цифровом формате традиционного маркетинга.

В чем специфика контент-маркетинга?

Главная идея контент-маркетинга состоит в том, чтобы заинтересовать прежде всего потенциальных клиентов и помочь им решить их вопросы/удовлетворить потребности. Контент в этом случае является ценностью для клиентов, они сами его ищут. SEO и продвижение делают свое дело, помогая опубликовать контент так, чтобы его непременно нашли тогда, когда это потребуется. В то же время существует возможность ненавязчиво прорекламировать тот или иной товар или производителя, который способен решить вышеупомянутые вопросы. В общем, контент-маркетинг – это удачный инструмент для развития узнаваемости бренда, поощрения клиентов к взаимодействию, поддержанию долгосрочных отношений с брендом и, соответственно, увеличению дохода.

Как получить максимум пользы от контент-маркетинга

Главные тренды 2022 года в сфере контент-маркетинга

В 2022 году контент-маркетинг продолжает активно развиваться. В зависимости от целей необходимо учесть те или иные тенденции, отражающие способ взаимодействия клиентов с контентом. По словам специалистов из Forbes, после пандемии коронавируса пользователи ожидают от брендов аутентичного и стоимостного контента, понимания их потребностей, полезного общения. Речь идет прежде всего о формировании стратегии развития бренда, его социальной ответственности, создании эффективного способа коммуникации с аудиторией, публикации практических сведений.

С другой стороны, важно оптимизировать контент в соответствии с обновлениями алгоритмов поисковых систем и рекомендаций по содержанию и форматированию контента. Правильные действия в этом аспекте – это залог того, что клиенты обратятся к вам, а не к конкурентам.

Следует позаботиться о соответствующем для вашей тематики объеме контента, удобном доступе к нему, адаптации для мобильных устройств.

Еще один аспект контент-маркетинга, значение которого будет расти – это развитие инструментов на основе искусственного интеллекта, которые позволяют генерировать больше контента за меньшее время. Риск заключается в том, что может появиться множество автоматически созданных материалов. Соответственно, мастерство маркетологов будет зависеть от умения соединить современные средства и клиентоориентированность. Другие важные инструменты и практики, на которые следует обратить внимание, это A/B-тестирование, маркетинг в метавселенной, дополненная реальность, пользовательский контент, услуги послов и т.д.

Почему стоит и как следует применять контент-маркетинг?

Статистика на HubSpot свидетельствует о том, что 90% маркетологов планируют инвестировать в контент-маркетинг в последующих годах не меньше, чем в 2022 году. Главные цели – это повышение узнаваемости и доверия к бренду, обучение аудитории, увеличение показателей конверсии и продаж. Наибольшее значение придается визуальным материалам, статьям в блогах, публикациям в соцсетях, контентной рассылке на электронную почту.

Основной вызов заключается в поиске новых идей и лучших способов их воплощения. Чтобы материал нашел отклик в сердцах аудитории, необходимо прежде всего позаботиться о качественном storytelling: подготовить хорошую историю, выбрать точный заголовок, выбрать подходящий тон голоса/письма. Традиционно важны ссылки на другие ресурсы или собственные материалы – это поможет клиентам быстро сориентироваться. По возможности используйте разный формат и разные каналы для распространения контента. В контексте распространения безусловно стоит заказать контент-маркетинг и представить свой бренд на качественных отечественных и зарубежных порталах с большой аудиторией.