Эксперт рассказал, как концессия инфраструктуры повлияет на жизнь украинцев

Эксперт рассказал, как концессия инфраструктуры повлияет на жизнь украинцев

Киев  •  УНН

 • 9117 просмотра

КИЕВ. 29 сентября. УНН. Концессия инфраструктуры Украины в конечном итоге может снизить цену на товары и услуги для потребителей. Об этом УНН рассказал председатель Проектного офиса по развитию государственно-частного партнерства в инфраструктуре “SPILNO” Тарас Бойчук.

“Потребитель всегда платит за товары или услуги, и вот эта цена, которую экспортеры и импортеры платят за стевидорные услуги — оператору инфраструктуры, уже влияет на конечную стоимость продукции. Если смотреть на экономику и структуру цены той или иной услуги, то в нее заложена маленькая часть стоимости услуг инфраструктуры. Если оператор эффективнее работает, он может выработать более низкую цену за свои услуги”, — пояснил Бойчук.

Эксперт отметил, что таким образом повышение эффективности предоставления услуг потенциально может уменьшить оплату за нее для конечного потребителя.

“Приведу пример. У нас есть уголь, который завозится в Украину. В его себестоимости есть логистические расходы. Когда государственный сектор обрабатывает грузы, то они выше. Потому по старым технологиям одно судно угля могут разгружать несколько суток.

Если же современные технологии — то полдня. Далее этот уголь везут на электростанции, покупают соответствующие энергогенерирующие компании уже по меньшей цене. Соответственно, НКРЭКУ (Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, — ред.), которая устанавливает тарифы, посмотрит на себестоимость и поймет, что надо опускать тариф для населения”, — пояснил Тарас Бойчук.

Эксперт отметил, что это простой пример, но он показывает, как инфраструктурная логистика влияет на экономику государства и цены для потребителя.

Ранее УНН сообщал, что в сентябре прошлого года Президент Владимир Зеленский поручил министру инфраструктуры Владиславу Криклию передать в концессию два украинских порта: “Ольвию” и “Херсон”, которые на сегодня успешно переданы в концессию.

Также в планах Мининфраструктуры передать в концессию порты Измаил и Черноморск.

“Концессии порта Измаила быть, Черноморскую и паромной переправе — также быть. Кроме этого, дополнительно готовим к передаче в концессию Бердянский морской порт. Единственное — немного подождем с портом „Южный“. Также в Фонд госимущества для подготовки приватизации переданы порты Усть-Дунайская и Белгород-Днестровского”, — отметил Криклий.

Справка: Концессия — временное платное владение объектами, принадлежащими государству или территориальной общине. Концессия предполагает обязательные платежи и другие материальные блага в пользу государства со стороны концессионера.