"13 часов в аду вам обеспечено": председатель ВСК предложила Наблюдательному Совету "Укрзализныци" покататься в поезде без кондиционеров
Киев • УНН
КИЕВ. 25 июня. УНН. Часть вагонов "Укрзализныци" курсирует без кондиционеров в аномальную жару по банальным причинам - не заправленная охлаждающая жидкость. Об этом заявила глава Временной следственной комиссии по вопросам критического состояния "Укрзализныци", народный депутат от "Слуги народа" Юлия Гришина, передает УНН.
На днях она вместе с коллегами из ВСК побывала в пассажирском депо в Харькове и выяснила, почему не работают кондиционеры там, где они есть и почему людей заставляют садиться в раскаленные, а не прохладные вагоны.
Цитата
“Почитала интересные рекомендации „Укрзализныци“: как выжить в вагонах-душегубках в аномальную жару. Среди прочего украинцам советуют покупать билеты в вагонах с кондиционерами, а где кондиционера нет — должны (здесь как-то не уверенно сказано в релизе) открываться окна.
Кроме того в „Укрзализныце“ отметили, что максимальная температура в вагонах с кондиционерами не должна превышать 26 градусов, но может быть больше в начале путешествия, поскольку кондиционеры включаются при отправке и вагонам нужно время, чтобы остыть — примерно 20 минут.
Мы вчера с коллегами из ВСК раз побывали в пассажирском депо в Харькове. И все, что рассказывает „Укразлизныця“ — немного не так.
Во-первых, только в этом депо 110 вагонов с кондиционерами. Но 36 из них до сих пор не заправленные газом для охлаждения. То есть каждый 3 вагон имеет кондиционер, но едет как душегубка.
Во-вторых, вот эти 20 минут, которые нужны якобы для охлаждения вагонов — это тоже довольно странная вещь. Наша ВСК установила, что ни один вагон не был подключен к охлаждающим колонкам перед рейсами, хотя их достаточно для того, чтобы каждый пассажир сел в прохладный вагон”, — отметила она.
Добавим
Гришина предложила членам Наблюдательного Совета “Укрзализныци” покататься самым длинным железнодорожным маршрутом Ужгород-Лисичанськ в вагоне без кондиционера и “желательно с теми деревянными рамами глухих окон”.
“13 часов в аду Вам обеспечено”, — подчеркнула она.
Председатель ВСК добавила, что за последние полгода она с коллегами увидела много и понятно, что разруха на железной дороге — это накопительный эффект последних пяти лет. И основные причины такой ситуации — коррупция, некомпетенисть и небрежность.
“Но есть вещи, которые невозможно списать на предшественников, которые вместо сегодняшнего руководства заправлять кондиционеры точно не будут.
Поэтому дорогие (в прямом смысле слова) руководители „Укрзализныци“, примите пожалуйста срочные меры и не издевайтесь над людьми: поднимите людям зарплату, прекратите коррупцию, обеспечьте людей спецодеждой и материалами для работы, проверьте заправку кондиционеров, подключение вагоны к охлаждающим колонкам перед рейсами! Это вполне в ваших силах! Пока вы все еще на руководящих должностях”, - подчеркнула Гришина.
Напомним
ВСК Верховной Рады по вопросам критического состояния “Укрзализныци” создана в январе этого года. За это время в частности:
— признано некомпетентным и рекомендовано уволить правление компании и членов Наблюдательного Совета
— признана неэффективной работу НАБУ по направлению борьбы с коррупцией на железной дороге.
Официальный отчет ВСК представит публично в июле.