Ограничение сроков эксплуатации вагонов: противники и сторонники устроили битву аргументов

Ограничение сроков эксплуатации вагонов: противники и сторонники устроили битву аргументов

Киев  •  УНН

 • 10936 просмотра

КИЕВ. 16 октября. УНН. Тема ограничения сроков эксплуатации вагонов разделила причастных к этой сфере на два лагеря: одни идею поддерживают, другие категорически нет, сообщает УНН.

Сторонники ограничения сроков уверены, что текущая ситуация неприемлема, поскольку в Украину ввозятся вагоны с истекшим ресурсом из РФ и ОРДЛО, и в таком полуаварийном состоянии они курсируют по стране. Также они указывают, что одни предприниматели покупают новые вагоны по 60 тыс. долл. каждый, другие - покупают хлам за 1-10 тыс. долл., а это является не равной конкурентной борьбой.

Противники ограничения, как правило, те, кто связан с владельцами старых вагонов - заявляют, что запрет продолжения эксплуатации вагонов принесет вред бизнеса, поскольку под списание попадет около 30% грузовых вагонов. Подробнее о мыслях противоборствующих сторон читайте здесь.

Оба лагеря ежедневно обмениваются в СМИ мыслями и аргументами, не забывая упрекнуть Министерство инфраструктуры - каждый в своем ракурсе.

Между тем Министерство инфраструктуры несколько дней назад опубликовало на своем сайте проект приказа о порядке запрета эксплуатации грузовых вагонов. Проектом акта определяется механизм запрета эксплуатации транспортных средств, в частности грузовых вагонов железнодорожного транспорта, и вводится ограничение срока службы определенных типов вагонов, в том числе полувагонов и зерновозов, а именно не более чем на полуторный назначенный срок службы.

Представить свои замечания Министерство предложило всем заинтересованным сторонам в срок до месяца. Однако никто из тех, кто критикует решение, так и не заявились с официальной позицией. Впрочем, как и не заявились те, кто идею поддерживает. Как сообщили УНН в Министерстве по состоянию на 16 октября предложений и замечаний к проекту приказа не поступало.