$42.180.00
49.230.00
Графики отключений электроэнергии

Названы суда, что перекрыли Керченский пролив для украинских военных кораблей

Киев • УНН

 • 6532 просмотра

КИЕВ. 29 ноября. УНН. Стало известно, какие гражданские суда использовали россияне для блокировки перехода под аркой моста в Керченском проливе для украинских военных кораблей, что в дальнейшем были захвачены вместе с экипажами российскими военными, передает УНН со ссылкой на "Украинский милитаристский портал".

Названы суда, что перекрыли Керченский пролив для украинских военных кораблей

Танкер NEYMA

Как отмечает издание, сначала по радиоэфиру из порта в Керчи было сообщено, что движение любых судов через арку остановлено из-за танкера, севшего на мель. О том, что впоследствии это судно было повернуто вдоль пролива и пропустило три российские военные корабли, после чего его повернули обратно.

"Поэтому уже тогда стало понятно, что это специальные действия российской оккупационной администрации по предотвращению перехода украинских кораблей к Азовскому морю. Именно поэтому впоследствии было принято решение о возвращении наших кораблей в предыдущий пункт базирования в городе Одесса", - пишет издание.

Как сообщил руководитель проекта "Майдан иностранных дел" Андрей Клименко, непосредственная блокировка была осуществлена танкером NEYMA (IMO: 8895528). Его владелец - Общество с ограниченной ответственностью "Метида" (на русском ООО "Метида"), который сейчас находится в стадии ликвидации.

Система AIS на этом судне отключена уже несколько лет. Фактически после того как он стал в ремонт в Керченском судоремонтном заводе, что с декабря 2013 года находится в собственности компании "Ювас-Транс", принадлежащий Народницкому Ярославу Анатольевичу.

Также блокировка еще осуществлялось двумя буксирами:

Буксир "Быстрый" (IMO 8858635) был построен Гороховецьким судостроительным заводом в 1992 году по проекту 04983, тип Антон Мазин, шифр "Зюйд". Его владелец - Общество с ограниченной ответственностью "Морские Инженерные Сооружения".

Буксир "Гандвик" (IMO: 8881618) этого же проекта и типа. Он находится в собственности уже названной компании "Ювас-Транс". Построен в 1994 году на Гороховецьком судостроительном заводе.

Эта компания изначально была создана в Украине, но в ноябре 2014-го года перерегистрирована в Российской Федерации. Директор компании - Теплухин Роман Юрьевич.

Кроме этой должности также занимает должность в оккупационной администрации как "депутат Керченского городского совета", пишет издание.

Как сообщал УНН, 25 ноября в районе Керченского пролива произошло российское вооруженное нападение и захват украинских военных катеров "Бердянск", "Никополь" и буксира "Яны Капу", которые осуществляли морской переход из порта Одесса в порт Мариуполь - из Черного в Азовское море, также были ранены и захвачены в плен члены их экипажей. В МИД выразили по этому поводу категорический протест Российской Федерации, указав, что это является очередным актом вооруженной агрессии РФ против Украины.

В ночь с 25 на 26 ноября было экстренно созвано заседание СНБО, на котором в связи с эскалацией в Азовском море было предложено ввести военное положение на два месяца.

26 ноября Верховная Рада после консультаций одобрила военное положение, но только на 30 дней и в отдельных областях. Указом Президента предусмотрено ввести в Украине военное положение с 9:00 28 ноября 2018 на 30 суток до 9:00 27 декабря 2018.