Манипулятивная социология в Киеве: эксперт рассказал работает ли еще этот "трюк" на избирателя

Манипулятивная социология в Киеве: эксперт рассказал работает ли еще этот "трюк" на избирателя

Киев  •  УНН

 • 10737 просмотра

КИЕВ. 1 октября. УНН. Предвыборная социология все чаще становится манипулятивной. Но и доверие к таким опросам со стороны избирателя тоже изменилось. Об этом в комментарии УНН рассказал политтехнолог Олег Пастернак.

По его словам, многие социологические структуры, прибегающие, к рисованию заказных “рейтингов” кандидатов на выборах, утратили свое “имя”. Также появилось не мало и фирм-однодневок, которые даже не удосуживаются пояснять свои опросы.

Как следствие, избиратель начинает относиться скептически к часто публикуемым и “разгоняемым” по СМИ сомнительным цифрам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Перспективы Пальчевского на выборах столичного мэра виртуальные

“Кроме того, сейчас же опросы в основном проходят в телефонном режиме, без полевой работы. И поэтому, честно говоря, они не могут быть показательными. Не секрет, например, что штаб Пальчевского грешит заказной социологией. Они заказывают ее уже с готовыми результатами, затем опубличивают через сайты и массово стараются тиражировать по всему информационному пространству, оплачивая соответствующие статьи”, — рассказал Пастернак.

Эксперт подчеркивает, что самой объективной социологией всегда становятся результаты выборов. А все, что в канун голосования, к сожалению, но часто используется для создания иллюзий.

“На примере тоже Пальчевского: с помощью манипулятивной социологии его пытаются привязать ко второму туру. Это „приемчики“, рассчитанные на неразборчивого избирателя”, — пояснил он.

Напомним, ряд политологов убеждены, что второй тур столичных выборов точно будет.

Кроме того, по оценкам экспертов, рейтинг Кличко сейчас начал снижаться, зато — его антирейтинг составляет около 51%.