Эксперт считает, что противиться демонополизации УЗ могут только коррупционеры

Эксперт считает, что противиться демонополизации УЗ могут только коррупционеры

Киев  •  УНН

 • 16171 просмотра

КИЕВ. 1 октября. УНН. Процесс демонополизации “Укрзализныци” стартовал с эксперимента Министерства инфраструктуры Украины по допуску локомотивов частных компаний на железную дорогу. Благой идее могут сопротивляться разве что коррупционеры и те, кто использует власть в своих интересах. Такое мнение в комментарии УНН выразил эксперт по вопросам транспорта Владислав Притоманов.

“Стоит ли „УЗ“ бояться демонополизации? Если ее руководитель берет взятки, использует власть в личных интересах — то, конечно, стоит, если он этого не делает — значит ему нечего бояться”, — говорит эксперт.

Он считает, что эксперимент Министерства инфраструктуры по допуску частной тяги является важным предусловием для интеграции в европейскую железнодорожную сеть.

“У нас есть соглашение об ассоциации с ЕС, в котором четко прописано, что для интеграции в европейскую железнодорожную сеть нам необходимо привести корпоративное управление УЗ к европейским стандартам. Это означает, что нам нужно выделить структурно оператора инфраструктуры, оператора грузовых и пассажирских перевозок — как минимум, сделать из одной структуры три. Для того, чтобы процессы управления были не единым монополистом, а разделялись по видам бизнеса. То есть тот, кто владеет инфраструктурой — самой дорогой, тот кто владеет подвижным составом и занимается перевозками грузов и пассажиров, и они не должны друг друга субсидировать”, — считает эксперт.

Напомним, идею разделить “Укрзализныцю” на три вертикали поддерживает министр инфраструктуры Владислав Криклий. По его словам, должны быть грузовые перевозки, пассажирские перевозки и инфраструктурные операторы. 

Также сообщалось, что на УЗ допущена частная тяга.

“Этот проект является крайне важным и ожидаемым для бизнеса в последние годы. Благодаря ему еще до вступления в силу закона „О железнодорожном транспорте“ мы сможем исследовать, как функционирует рынок в совершенно других условиях — при наличии сразу нескольких перевозчиков. Отработаем технические и другие особенности в реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре, определим возможные риски в организации безопасности движения при эксплуатации частных локомотивов”, — отметил Криклий. 

Также напомним, в конце августа “УЗ” возглавил Владимир Жмак. Министр инфраструктуры поставил перед ним три главные задачи: быстрые и жесткие управленческие решения, высокие финансовые показатели и цифровизация сервисов.