$42.180.00
49.230.00
Графики отключений электроэнергии

Эксперт объяснил, для чего Украине концессии аэропортов

Киев • УНН

 • 16048 просмотра

КИЕВ. 25 сентября. УНН. Концессия аэропортов как форма государственно-частного партнерства при организации прозрачной и честной процедуры отбора концессионера является выгодным способом привлечения инвестиций в государственный сектор экономики. Об этом УНН рассказал в комментарии глава практики недвижимости, строительства и инфраструктуры международной юридической компании Kinstellar Олег Матюша.

Эксперт объяснил, для чего Украине концессии аэропортов

“При работе на условиях концессии государство или местная община, не теряя права собственности на концессионное имущество, получает регулярный доход в виде концессионных платежей, инвестиции в восстановление или строительство объекта концессии, а также опытного оператора в соответствующей сфере. С этой точки зрения я считаю преимущества концессии по сравнению с приватизацией очевидными”, — рассказал эксперт.

Олег Матюша отметил, что за редким исключением, большинство государственных и муниципальных аэропортов в Украине находятся в состоянии упадка, а государство демонстрирует неспособность эффективно инвестировать средства в восстановление аэропортовой инфраструктуры и осуществлять ее эффективную эксплуатацию.

“В таких условиях, концессия может быть оптимальным и чуть ли не единственным вариантом привлечения частных инвестиций и быстрого восстановления аэропортовой инфраструктуры в Украине. Однако для успешности концессионных проектов важно сбалансировать интересы государства и частного партнера. С одной стороны, государство заинтересовано в восстановлении региональных аэропортов с незначительным пассажиро- и грузопотоком. С другой стороны, частные инвесторы заинтересованы в концессии только крупных аэропортов с пассажиропотоком в несколько миллионов в год”, — рассказал он.

Матюша отметил, что Министерстве инфраструктуры Украины намерено предложить инвесторам компромиссный вариант “пакетной концессии” аэропортов, имеющих цель как государственного так и частного интереса.

“Это когда одновременно с аэропортом с прибыльным аэропортом с имеющимся большим или перспективным пассажиропотоком в концессию инвестору будут передаваться также 1-2 небольших региональных аэропортах с обязательством по их восстановлению и развитию. При надлежащей подготовке договора концессии, обеспечение выполнения таких обязательств инвестором не является проблемой”, — разъяснил он.

Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий ранее заявлял, что Украина заинтересована в передаче аэропортов в концессию.

“Мы в принципе хотим запускать такую модель, где государство обеспечивает взлетную полосу и условия по аэродрому, а инвестор — вкладывает в терминал, его развивает, насыщает, сервисы запускает. Критическая инфраструктура — за нами, терминалы — за инвесторами”, — говорит министр.

Также напомним, в этом году Украина успешно передала в концессию морпорты “Ольвия” и “Херсон”.

В частности концесинер порта “Ольвия”, катарская компания QTerminals WLL кроме регулярных концессионных платежей по договору, должен инвестировать в модернизацию и развитие порта около 120 млн долл. США, а также дополнительно направить 2,9 млн долл. на развитие местной инфраструктуры.