ЕС намерен открыть "черный ящик" политической рекламы: нацелен на Facebook и Google
Киев • УНН
КИЕВ. 26 ноября. УНН. Европейская комиссия хочет, чтобы такие компании, как Facebook и Google, раскрывали, как и почему они нацеливают политическую рекламу на конкретных людей и кто за нее платит, чтобы сделать политическую кампанию в Интернете более прозрачной, пишет УНН со ссылкой на EUobserver.
Детали
В предложении, опубликованном в четверг, Еврокомиссия также предлагает запретить политический таргетинг и “методы усиления” для охвата более широкой аудитории, если они основаны на личных данных пользователя, таких как религия, сексуальная ориентация или этническая принадлежность, — если пользователь не дает явное разрешение.
Исполнительные власти ЕС обеспокоены тем, что дезинформация и злоупотребление политической рекламой подрывают демократические выборы.
“Цифровая реклама в политических целях превращается в неконтролируемую гонку грязных и непрозрачных методов. У избирателей все больше возникает проблема, является ли контент, который они видят, платным или органическим”, — заявила вице-президент Еврокомиссии Вера Йоурова.
В предложении требуется, чтобы компании — не только цифровые платформы, но и PR-компании, политические партии, влиятельные лица и брокеры данных — раскрывали, на скольких людей они нацелены политической рекламой, как долго и какой метод они используют, чтобы выбрать, кто видит объявление.
В проекте есть требование, чтобы компании четко обозначили платный контент. Платная политическая реклама должна показывать, сколько было потрачено на рекламу, источники средств, имя спонсора и связь между рекламой и конкретными выборами или голосованием.
“Без предоставления этой информации политическая реклама будет незаконной”, — сказала Йоурова.
Она добавила, что люди “должны знать, почему они видят рекламу, кто за нее заплатил, сколько, какие критерии микротаргетинга использовались. Новые технологии должны быть инструментами для эмансипации, а не для манипуляций”.
“Сегодня это ”черный ящик“, - добавила она.
Чешский комиссар процитировала недавнее исследование, которое показало, что 40 процентов людей не могут отличить платный контент от так называемого органического контента.
“Конфиденциальные данные, которыми люди решают поделиться с друзьями в социальных сетях, не могут использоваться для нацеливания на них в политических целях”, — отметила Йоурова.
Запрет на использование конфиденциальной информации уже является частью законодательства ЕС, но Еврокомиссия надеется, что дополнительные правила приведут к усилению правоприменения.
Штрафы и санкции
Компании, нарушающие запланированные правила, столкнутся с штрафами, но исполнение будет оставлено на усмотрение национальных властей, включая наложение санкций.
Йоурова сказала, что, если бы правила вступили в силу сейчас, это помогло бы раскрыть, “кто платит за рекламу, разжигающую агрессию в обществе в политических целях”.
“Не секрет, что протест и радикализация общества подпитываются некоторыми политическими силами в наших государствах-членах, которые стремятся злоупотребить ситуацией и даже выиграть выборы”, — добавила она.
Новые правила будут обсуждаться между правительством стран-участниц и Европейским парламентом, прежде чем вступят в силу, как надеется Еврокомиссия, до следующих европейских выборов 2024 года.
Реакция
Планы были встречены осторожно со стороны бизнеса и правозащитников.
Однако Виктория де Посон, старший менеджер Computer & Communications Industry Association, отраслевой организации, членами которой являются Facebook, Google, Amazon и Twitter, сказала, что необходимо “прояснить” “требования к таргетингу”.
С другой стороны, Европейское партнерство за демократию, неправительственная организация, представляющая 18 организаций, поддерживающих демократию, предупредило, что успех новых правил будет зависеть от реализации платформами и санкций, введенных всеми государствами-членами. Она предупредила, что одно государство-член может “поставить под угрозу” законодательство, если санкции будут недостаточно строгими.
Организация также предупредила, что требования о “явном согласии” пользователя на обработку его персональных данных в политических целях могут быть открыты для интерпретации политическими и экономическими субъектами.