ЕС не имеет средств, чтобы покрыть расходы на Пути солидарности - СМИ

ЕС не имеет средств, чтобы покрыть расходы на Пути солидарности - СМИ

Киев  •  УНН

 • 1085329 просмотра

КИЕВ. 28 июля. УНН. Украина обратилась к ЕС с просьбой покрыть дополнительные расходы на Пути солидарности, однако у Еврокомиссии сейчас нет средств, чтобы покрыть расходы. Об этом пишет Reuters, передает УНН.

Детали

В письме от 21 июля, с которым ознакомилось Reuters, Министерство сельского хозяйства Украины обратилось к верховному представителю ЕС по вопросам торговли Валдису Домбровскису, чтобы Комиссия предоставила финансовую помощь для покрытия дополнительных транспортных расходов на использование альтернативных маршрутов ЕС, известных как Пути солидарности. Украина оценивает дополнительную стоимость в 30-40 долларов за тонну.

На этой неделе еврокомиссар по вопросам сельского хозяйства Януш Войцеховский заявил, что россия может получить выгоду от этого, если ЕС не поможет уменьшить расходы.

Однако четкого пути нет, говорят источники иностранного издания.

“Мы еще не нашли решения по поддержке транспортировки зерна. Люди чешут себе головы с прошлого года”, — сообщил источник, знакомый с дискуссиями в Комиссии.

В письме также содержится просьба о расширении путей солидарности на 1-1,5 миллиона тонн в месяц через ”зеленые коридоры”, в частности к Адриатическому морю, странам Балтии, Германии и Нидерландам.

Один дипломатический источник сообщил, что денег не хватает, и значительные средства могут поступить только после промежуточного пересмотра бюджета, на сбор которого может потребоваться еще несколько месяцев, даже когда осенний сбор кукурузы не за горами.

Представитель Комиссии подтвердил получение письма и сказал, что "сейчас мы рассматриваем такие запросы и ответим в надлежащее время".

Напомним

Украинская зерновая ассоциация официально обратилась к исполнительному вице-президенту, комиссару по вопросам торговли Европейской Комиссии Валдису Домбровскису по оптимизации альтернативных маршрутов экспорта зерна из Украины в европейские порты с последующей отгрузкой в третьи страны.