Реки Европы обмелели: как это влияет на экономику и экспорт украинского зерна

Реки Европы обмелели: как это влияет на экономику и экспорт украинского зерна

Киев  •  УНН

13 сентября 2022, 13:23 • 95641 просмотра

КИЕВ. 13 сентября. УНН. Реки Европы упали до исторически низкого уровня из-за жаркого лета. Повлияла засуха даже на крупнейшие реки, которые являются транспортными артериями, пишет УНН со ссылкой на BBC.

Детали

В этом году почти две трети Европы пострадали от наихудшей засухи за 500 лет.

Дунай рекордно обмелел и остановил движение барж, изменив жизнь людей таких городов как Зимница на границе с Болгарией. Жители в полной мере ощутили на себе последствия засухи, ведь их существование полностью зависит от водного пути.

В южной Румынии, значительная часть которой использует пресную питьевую воду из Дуная, сотни деревень ограничивают водоснабжение и орошение сельскохозяйственных угодий, где выращивают кукурузу, зерно, подсолнечники и овощи. Румынские фермеры из-за засухи  потеряли пятую часть урожая. Румыния является одним из крупнейших производителей пшеницы в Европе, что сейчас играет большую роль из-за блокирования россией значительной части экспорта пшеницы из Украины.

И подобная ситуация сложилась не только на Дунае. Рейн обмелел на столько, что полностью загруженные баржи не могут транспортировать уголь, дизельное топливо и другие товары в промышленные города немецкой Рурской долины.

По мнению исследователей, глобальное потепление сыграло главную роль. Ученые предупреждают, что если жаркое засушливое лето станет долгосрочной тенденцией, некоторые из этих водных путей могут никогда не восстановиться.

Ситуация крайне негативно влияет на экономику

В большей части Европы этим летом были проведены экстренные дноуглубительные работы речного пути и устранение пробок груза.

Зерновые баржи, которые идут из Украины (Дунай является альтернативным маршрутом экспорта продовольствия), были вынуждены снизить вес груза, чтобы пройти по реке.

Засуха наносит огромный ущерб и торговле: европейские водные пути перевозят тонны грузов и вносят в экономику ЕС примерно 80 миллиардов долларов в год.

Напомним

Огромный ледник Антарктики прошел столетний путь таяния за месяцы.