Нардеп пожаловался на давление за выступление в защиту украинской компании, что судится со Scania Украина
Киев • УНН
КИЕВ. 17 февраля. УНН. Народный депутат от партии Батькивщина Сергей Евтушок выступил в поддержку украинской компании "Журавлына" в конфликте со шведским импортером грузовиков Scania Украины на заседании временной специальной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам защиты прав инвесторов. После этого на него началось давление со стороны СМИ и отдельных экспертов с безосновательными обвинениями. Об этом нардеп рассказал в комментарии УНН, объясняя свою позицию в конфликте Scania против "Журавлыны".
Цитата
"Понятно, что происходит: я вижу атаку проплаченных "помойных" изданий, которые пытаются где-то повлиять. Это нужно для того, чтобы Scania пошла в суд уже с определенными дополнительными аргументами. Были и попытки на Временно-следственной комиссии получить решение, было публичное привлечение посольства в это дело. Это все я считаю давлением на суд. Если стороны в суде выясняют отношения (а я напомню, что у нас в Украине есть три ветви власти), то я считаю, что решение ВСК в чью-то пользу - это дополнительное давление на суд. Поэтому в своем выступлении на ВСК я четко показал, что считаю: пусть в суде, как в отдельной ветви власти, с аргументами, с озвучкой различных позиций компании доказывают свою правоту и свои права", - подчеркнул Евтушок.
Детали
Отдельно нардеп отметил, что позиция партии "Батькивщина" имеет четкое социальное и проукраинское направление.
"Мне странная позиция украинской власти. Мы ее наблюдаем не только в этом конкретном случае, когда идет давление на национального инвестора в пользу зарубежного и, в принципе, не инвестора - а банального импортера. Я принципиально занял позицию. И занял бы такую позицию в отношении любого национального предприятия. А эти притеснения национальных предприятий - это все антигосударственная политика", - считает нардеп.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцам здесь не место: политолог о конфликте шведского гиганта Scania и украинского дилера "Журавлына"
Он также отверг все безосновательные обвинения, которые звучат в его адрес по поводу умышленного лоббирования интересов украинцев из компании "Журавлына". Евтушок рассказал, что когда в свое время был главой города Сарны, то имел возможность убедиться в добропорядочности украинского предприятия "Журавлына".
"Это очень светлое и сознательное предприятие. Когда я был главой города Сарны, "Журавлына", как и другие крупные компании помогали городу, чистили снег, вывозили мусор, делали много полезного для города. А сейчас эти сайты - мусорные бачки - пытаются исказить информацию и сказать, что я "Журавлыну" отбеливают за это. Нет! Иностранным дельцам сложно понять, что наши дети и все мы ходили в те же магазины, садики и школы в городе Сарны, поэтому каждый сознательно помогал городу тем, чем мог. Это были времена Януковича, так сказать, и было очень сложно", - подытожил он.
Отметим, что сейчас УНН не получило комментария с позицией владельца компании "Журавлына" Олега Политыло: он категорически отказался комментировать это дело по телефону - только на территории собственного предприятия "Журавлына" в Сарнах. УНН также написал запрос для Scania Украины.
Scania VS "Журавлына"
Украинский дилер "Журавлына" выиграл судебный иск к Scania Украина на 123 млн грн недополученной прибыли за 2012-2017 гг. В свою очередь Scania Украина подала апелляцию, назвав решение суда необоснованным. Судебное заседание, которое уже трижды переносилось, не имеет пока точной даты проведения. Там УНН сообщили, что судья - заболел.
Интересно, что бывший исполнительный директор шведского дистрибьютора Андреас Пуеккер выступил в этой ситуации в защиту украинцев. По его словам, причиной конфликта и последующих судебных процессов шведского импортера с украинским дилером "Журавлына" стали новые невыгодные условия контракта для украинских дилеров и давление со стороны тогдашнего руководства Scania Украина.
Зато в растиражированной версии Scania отмечают невыполнение "Журавлыной" условий контракта. При этом в одном из интервью главный юрист и член дирекции Scania Украины Сергей Замула подчеркивает, что фактических доказательств для обвинения украинцев у них нет, потому что, якобы "поймать "за руку" и привлечь к ответственности не было возможности".