Эксперт рассказал, как искоренить "теневой" сегмент алкогольного рынка

Эксперт рассказал, как искоренить "теневой" сегмент алкогольного рынка

Киев  •  УНН

 • 21007 просмотра

КИЕВ. 24 февраля. УНН. Доля теневого рынка в Украине по разным оценкам составляет чуть меньше половины. Для европейской страны такая ситуация является недопустимой. Что необходимо сделать для того, чтобы эффективно противостоять теневому сегменту рынка алкоголя — УНН рассказал независимый аналитик рынка алкогольных напитков Игорь Товкач.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Будьте внимательны: бартендер предупредил о том, какой алкоголь подделывают чаще всего в Украине

1. Штрафы за интернет-продажи тетрапаков и баклажек фальсификата

Товкач считает интернет главным каналом сбыта алкогольного фальсификата, когда под известными брэндами в тетрапаках и баклажках продается поддельный алкоголь.

“Интернет является самым мощным в объёмах, самым недоиспользуемым каналом доставки вот этой незарегистрированной продукции. И это же несложно — внести правку в закон Украины, который будет предусматривать огромный штраф за это. Даже упаковка, которую используют эти „псевдопроизводители“ уже незаконна, потому что можно использовать только стекло, либо керамику (если это сувенирная продукция), но никак не вот эти картонные упаковки, баклажки”, — объяснил Товкач.

2. Ввести санкции за пересылку фальсификата

Штрафуя каналы продажи подделок, нельзя, по словам Товкача, не наказывать и тех, кто ответственен за пересылку подобного алкоголя.

“Должно быть наказание за пересылку такого алкоголя. Введите запрет и высокий штраф. Мы вводим штрафы за вождение в нетрезвом виде, но за пересылку теневого алкоголя нет. В Украине каждый день 10 человек умирает от отравления алкоголем и еще 20 человек умирает от болезней, спровоцированных злоупотреблением напитками”, — подчеркивает эксперт.

3. Запрет рекламы фальсификата

Несмотря на то, что производство фальсификата находится вне закона, в социальных сетях и интернете можно часто наткнуться на его рекламу. И за эту рекламу, по мнению Товкача, тоже должны нести серьёзную ответственность причастные.

“Каждый, кто разместил у себя такое объявление, должен быть наказан. Конечно, кроме тех, кто является легальным импортером и кто уплатил лицензию на оптовую продажу, а это 500 тысяч гривен”, — рассказал он.

4. Закрыть точки продажи алкоголя “на разлив” в “наливайках”

Одним из очень распространенных источников фальсифицированного алкоголя являются так называемые “наливайки”, где на разлив можно купить алкоголь по очень низкой цене.

“Не может в дешевых "наливайках" продаваться водка или другой алкоголь по цене ниже минимальной розничной. Это один из распространённых каналов сбыта незарегистрированной продукции. Если 100 грамм водки продавать по 5-6 грн, то стоимость 0,5 бутылки получается 25-30 грн, а МРЦ (минимальная розничная цена — ред.) за бутылку водки — около 90 грн. Ниже нее по закону нельзя продавать. У нас очень много людей, которые не могут позволить себе купить водку по МРЦ в магазине, поэтому получается вот такая ситуация с „наливайками”, — подытожил Товкач.

Напомним, что ранее УНН подготовил советы о том, как проверить качество водки в домашних условиях. А эксперт дал три совета, как не купить алкогольную подделку.

Отметим, что в ТОП-5 надежных украинских производителей качественного алкоголя входят такие ликеро-водочные компании, как: “Баядера — Групп” (ТМ “Хлебный дар”), “Глобал Спиритс” (УДК) (ТМ “Хортица”), “ЛВН Лимитед” (ТМ “Немирофф”), ЛВЗ “PRIME” (ТМ “Prime”, “Др.Житник”) и ООО “Атлантис” (ТМ “Грин Дэй”).