Эксперт рассказала об отличии апартаментов от квартир
Киев • УНН
КИЕВ. 15 апреля. УНН. Апартаменты стали пользоваться у инвесторов стабильным спросом. Их довольно часто покупают для создания мини-отелей или коворкингов. Об особенностях этого вида недвижимого имущества рассказала директор Департамента продаж и маркетинга ХК "Киевгорстрой" Татьяна Маркова, сообщает УНН.
По ее словам, в последнее время апартаменты стали пользоваться стабильным спросом у покупателей недвижимости.
"Апартаменты - не новый вид недвижимости, но, действительно, в последнее время очень популярен. Главное отличие апартаментов от квартиры - небольшой метраж апартаментов, ну, и несколько иной юридический статус.
В таком помещении нельзя прописаться, но можно зарегистрировать там компанию.
Одновременно - нежилой фонд, спрос на который в последнее время вырос просто в разы.
Коммунальные платежи здесь выше, чем для квартиры, но никто не запрещает установить счетчики. К тому же, апартаменты имеют неоспоримое преимущество: их можно абсолютно легально сдавать в аренду под офис, и не только.
"Киевгорстрой" сейчас сводит апарт-комплексы в Одессе и в Киеве, подобные помещения есть и в некоторых ЖК. Спрос на такой вид недвижимости стабильно высок, и прежде всего потому, что это, как правило, маленькие помещения или помещения, которые способствуют ведению определенного вида деятельности, например, такого, как гостиничный сервис", - отметила Татьяна Маркова.
Сегодня апартаменты маленьких площадей от "Киевгорстроя" широко представлены в ЖК "MIRAX", а также двух апарт-комплексах "Costa Fontana" и "Пуща Водица" - в Одессе и в Оболонском районе города Киева по ул. Квитки Цисык.
"Из-за (в большинстве случаев) небольших метражей, стоимость апартаментов ниже, чем у квартир. Но главное их преимущество - окупаются такие помещения значительно быстрее.
Очень часто покупатели приобретают несколько апартаментов, а то и весь этаж или подъезд с целью обустроить там мини-отель. Можно сдавать такие помещения посуточно или обустроить в них популярный сегодня коворкинг, офисный центр для размещения сотрудников, например, IT-сферы, которые смогут жить там, где работают, не тратя времени на поездки на работу. И не только.
Например, когда апартаменты расположены в рекреационной зоне, вы фактически можете сочетать интенсивную работу с полноценным отдыхом.
Если нарисовать портрет нашего покупателя апартаментов, то это современный молодой деловой человек от 24-х до 30-35 лет +, с доходом выше среднего. Поэтому в перспективе, скорее всего, такой вид недвижимости будет пользоваться еще большим спросом.
Это подтверждает и опыт европейских стран, где апартаменты давно "в ходу" и приносят своим хозяевам стабильный, а порой и немалый доход.
Если говорить о перспективе развития рынка апартаментов в целом, то ситуация здесь будет напрямую зависеть от общей инвестиционной привлекательности страны", - подчеркнула Татьяна Маркова.