Как "ссориться" в соцсетях, чтобы не навредить себе - советы психолога

Как "ссориться" в соцсетях, чтобы не навредить себе - советы психолога

Киев  •  УНН

 • 1097354 просмотра

КИЕВ. 31 января. УНН. При конфликтах в соцсетях всегда важно прислушиваться к своему эмоциональному состоянию. Если спор его ухудшает, то лучше его прекратить и переключиться на другое занятие. Через некоторое время в спокойном состоянии уже можно принять решение, стоит ли возвращаться к спору. Об этом в комментарии УНН рассказала психолог Анна Явтушкевич.

Детали

Как рассказала психолог, конфликты в социальных сетях могут возникнуть по разным причинам: взгляды и видение события или ситуации, которые отличаются; недоразумение; личное восприятие и эмоциональная реакция на информацию или комментарий. Для некоторых людей это способ проявить злость или уменьшить собственное напряжение. Но в любом случае такой спор сопровождается взаимными упреками и обидами. Этот способ коммуникации может не решать проблемную ситуацию, а превращается в обмен обвинениями.

Цитата

“При подобных обстоятельствах, вы можете задать себе следующие вопросы: „Как эта ссора влияет на меня? Какова цель этой коммуникации? Чего я хочу достичь и возможно ли это сейчас?“ В случае негативного влияния, если вы чувствуете подавленность, истощение, усталость во время общения в соцсетях, вы можете позаботиться о своем эмоциональном состоянии, переключиться на другую активность и позже принять для себя решение о целесообразности продолжения коммуникации. Забота о себе и своем психическом здоровье — на первом месте. У нас и так много триггеров, которые могут истощать и ухудшать состояние. Представьте себе, что наша ресурсность — как заряд павербанка и, соответственно, хорошее самочувствие предполагает ее регулярную подзарядку”, — отметила психолог.

Добавим

Психолог добавляет, что конструктивный разговор предполагает общение “на равных”, беспристрастность, уважение к собеседнику и готовность выслушать его позицию. Без использования обвинений или оценочных суждений.

Конструктивный диалог может помочь договориться, решить проблему, каждому участнику — дать возможность высказаться и быть услышанным. Если же собеседник прибегает к манипуляциям или провокациям, часто это делается с целью “вывести из себя”, дестабилизировать и вызвать определенную эмоциональную реакцию.

“Если вы решили продолжать коммуникацию, помните о вашей цели и сосредоточьтесь на аргументах и фактах. Если вы видите, что подобный разговор только тратит ваше время и силы, вы всегда можете игнорировать и завершить общение”, — советует психолог.

Напомним

Психолог рассказала, как отключения электроэнергии влияют на эмоциональное состояние и как помочь себе.