В МОН назвали специальности, по которым больше всего возрос госзаказ
Киев • УНН
КИЕВ. 19 июля. УНН. В 2019 году количество мест государственного заказа для вступления в бакалавра на базе 11 классов больше всего выросла для педагогических, естественных и инженерных специальностей. Об этом сообщила пресс-служба МОН, передает УНН.
Как отметили в пресс-службе МОН, в 2019 году количество мест государственного заказа для вступления в бакалавра на базе 11 классов больше всего выросло для педагогических, естественных и инженерных специальностей. Поэтому у выпускников 11-х классов, которые будут подавать заявления в соответствующие конкурсные предложения, есть больше шансов получить бюджетное место.
При этом в МОН отметили, что в этом году впервые за длительный период в Украине насчитывается больше выпускников 11-х классов, чем в предыдущие годы. Так, по сравнению с 2018-м сейчас их количество выросло на 1,5%. Соответственно, в этом году был увеличен государственный заказ на бакалавров.
В частности, существенно повысилось госзаказа в области знаний “Образование”. Всего же на педагогические специальности в 2019 году выделено почти 8 тыс. мест, больше всего же получила “Среднее образование (украинский язык и литература)” — 976 мест.
ТОП-10 педагогических специальностей, где увеличилось количество мест по сравнению с 2018 годом, выглядит так:
В перечень инженерных и естественных специальностей, где выросли объемы по сравнению с 2018 годом, вошли:
- Транспортные технологии (на автомобильном транспорте) + 123 места
- Речной и морской транспорт + 84 места
- Физическая терапия, Эрготерапия + 67 мест
- Биотехнологии и биоинженерия + 39 мест
- Горное + 39 мест
- Социальная работа + 32 места
- Биология + 28
- Транспортные технологии (на морском и речном транспорте) + 25 мест
- Лесное хозяйство + 23 места
- Технологии защиты окружающей среды + 20 мест
- Геодезия и землеустройство + 20 мест
- Биомедицинская инженерия + 17 мест
- Математика + 10 мест
- География + 10 мест
Напомним, 26 июня правительство утвердило объем госзаказа на подготовку специалистов в 2019 году, несколько уменьшив показатели по сравнению с 2018 годом.