Спецкомиссия о состоянии мостов Патона и Метро в Киеве: коррозия балок, трещины, разрушение бетона

Спецкомиссия о состоянии мостов Патона и Метро в Киеве: коррозия балок, трещины, разрушение бетона

Киев  •  УНН

 • 398277 просмотра

КИЕВ. 17 июля. УНН. Минвосстановления начало инспекции состояния мостовых сооружений, работа профильной комиссии стартовала со столицы, в частности моста им. Е. Патона и моста Метро, где зафиксировали существенные повреждения, пишет УНН со ссылкой на ведомство в Facebook.

Детали 

На днях началась работа на объектах Комиссии по проверке состояния мостовых сооружений, которую возглавляет вице-премьер-министр по восстановлению Александр Кубраков, и при участии представителей Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры, Министерства обороны, Национальной гвардии, Службы безопасности Украины и ученые из ГП «ГосдорНИИ».

Первыми объектами осмотра стали мост им.Е.Патона и мост Метро в Киеве. Эксперты провели визуальный осмотр объектов, зафиксировали на видео и фото наиболее критические повреждения мостов. В частности, было обнаружено сплошную коррозию балок и главных элементов прогонов, продольные трещины в поверхностях опор с образованием сталактитных отложений внутри, разрушение бетона, сквозная коррозия балок в местах соединения с поперечными узлами. Все эти повреждения будут внесены в акт осмотра по результатам проверки, отмечает ведомство.

"Первый этап оценки состояния мостов начался со столицы. На очереди – мостовые сооружения в других регионах. Особое внимание уделим внеклассным объектам с большой интенсивностью движения и важными с точки зрения логистики и мобильности населения», – отметил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач.

Мост им.Е.Патона и мост Метро имеют пропускную способность 150 тысяч транспортных средств в сутки, высокую интенсивность движения и значительное влияние на экономику столицы. Главная задача – выяснить реальное техническое состояние этих объектов и разработать пошаговый план по ремонту и содержанию мостов, отмечают в Минвосстановления.

"Эксперты зафиксировали ненадлежащее состояние эксплуатационного содержания. По результатам осмотра мостов будет составлен соответствующий акт, согласно которому Комиссия примет дальнейший план действий", – подчеркнул директор «ГосдорНИИ» Артем Безуглый.

В конце августа Служба восстановления в Киевской области объявит тендер на проектирование реставрационных работ моста им.Е.Патона.

Дополнение

В 2018 г. во время обследования моста им.Е.Патона экспертами он был признан неработоспособным. Осмотр объекта, согласно регламенту, должен был происходить ежегодно. Впрочем, последняя проверка состоялась в 2020 г. То есть, три года не было ни одного обследования моста.

В январе 2023 г. распоряжением КГГА заказчиком работ по реставрации моста Е.Патона определена Служба восстановления Киевской области. Однако, балансодержателем объекта остается Киевская городская администрация, которая отвечает за надлежащее состояние. При этом, передача функций заказчика Службе восстановления в Киевской области длилась более года.

Комиссия по проверке состояния мостов в Украине создана во исполнение решения Совета национальной безопасности и обороны от 23 июня 2023 года.

Единственный столичный мост, который достроили за последние годы – Дарницкий. 6 июля было открыто движение по двум новопостроенным съездам в сторону моста им.Е.Патона и микрорайона Осокорки. Открытие развязки позволило в разы ускорить передвижение по столице и сэкономить полмиллиарда гривен расходов автомобилистов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине 10% мостов находятся в аварийном состоянии. Среди них - мост Патона и мост Метро

.