Протекционизм бизнеса должен быть как внутри страны, так и на внешних рынках - эксперт

Протекционизм бизнеса должен быть как внутри страны, так и на внешних рынках - эксперт

Киев  •  УНН

 • 8013 просмотра

КИЕВ. 22 июня. УНН. Власть должна развивать политику протекционизма бизнеса не только внутри страны, но и за пределами Украины. Как минимум, это срочно необходимо сделать вместе с представителями Европейского Сообщества. Об этом в своем блоге заявил экономист, международный эксперт Игорь Гарбарук, передает УНН.

"Необходимо реализовывать политику экономического протекционизма – когда государственные и местные органы будут отдавать приоритет при закупке товаров и услуг внутри страны национальным компаниям и не отдавать на сторону осваивать государственные, то есть наши с вами, деньги.

Когда на уровне центральных органов власти также будут лоббироваться интересы украинских компаний на внешних рынках – путём проведения переговоров с руководством ведущих стран мира о снятии тарифных и нетарифных защитных механизмов, которые стоят на пути наших товаров на глобальные рынки.

Как минимум, это срочно необходимо сделать вместе с представителями Европейского Содружества. Считаю, что реализация такой политики позволит нам стать ещё более приоритетным партнёром как для ЕС в целом, так и для каждой страны содружества в отдельности", - отметил Гарбарук.

По его словам, уже с начала года (январь-апрель 2020 года) из чуть более 16 миллиардов долларов США нашего экспортного товарооборота, поставки в страны ЕС составили 6,2 млрд долларов, а это 38.5%.

"За последние годы мы уже стали крупнейшим поставщиком качественных продуктов питания в страны Евросоюза. Но, несмотря на то, что украинский мед, яйцо, органическая продукция и другие товары уже хорошо известны европейским потребителям – это не предел! Мы способны увеличивать поставки качественной продукции европейским странам абсолютно без ущерба для внутреннего рынка в значительно больших объёмах. Но, для этого правительству необходимо сделать свою работу и провести переговоры на международном уровне так, чтобы на европейских рынках нас ждали с открытой дверью, а не с амбарным замком на воротах", - считает эксперт.

Развивая свой экспорт, Украина стремительно улучшает качество производимых товаров, в том числе и продуктов питания. Но главное – развивается страна, создаются рабочие места и уплачиваются налоги в бюджет, говорит Гарбарук.

"Мы готовы предложить Европе и миру продукцию высочайшего качества в соответствии со всеми стандартами. Мы уже это сделали по многим товарным позициям. В своём большинстве сегодня это делают крупнейшие отечественные экспортёры и именно они становятся главными драйверами изменений.

Именно они являются бюджетообразующими на региональном уровне, обеспечивающими население малых городов такими необходимыми рабочими местами и фискальными поступлениями в бюджеты всех уровней и именно они могут стать ключевыми партнёрами для нашего малого бизнеса в условиях экономического падения, усиленного карантином.

Поэтому поддержка наших крупных компаний со стороны государства может и должна стать основой реализации политики экономического национального суверенитета страны. И результатом этой поддержки в ближайшем будущем станет ситуация, когда мы с каждым годом будем всё меньше зависеть от внешних рынков и факторов, влияющих на их стабильность - когда нашим приоритетом перестанет быть экспорт сырья, а станет экспорт продуктов и товаров с высокой добавочной стоимостью.

Пусть сырьё импортируют к нам другие. Нашим же приоритетом будет экспорт высокой добавочной стоимости и интеллектуальных достижений страны – от продукции космической отрасли и машиностроения, до шоколада, подсолнечного масла, сахара и курицы, выращенной без использования антибиотиков и с соблюдением всех эко-стандартов", - указывает Гарбарук.