Инфраструктурная революция: Украина начала переломный этап ухода от наследства СССР

Инфраструктурная революция: Украина начала переломный этап ухода от наследства СССР

Киев  •  УНН

12 октября 2020, 13:49 • 19783 просмотра

КИЕВ. 12 октября. УНН. Отечественная инфраструктура переживает настоящую революцию. За счет государства и инвесторов в стране стартовали масштабное строительство дорог, реконструкция портов и запуск неработающих аэропортов. Какой след в новейшей истории Украины оставит этот этап и можно ли считать его переломным, в комментарии УНН сказал глава Проектного офиса по развитию государственно-частного партнерства в инфраструктуре "SPILNO" Тарас Бойчук.

Он убежден, что причиной глобальных изменений и ухода от наследства Советского Союза прежде всего стала политическая воля.

"До 2014 года такого подхода вообще не было. Но в последнее время - с 2019 года - этому уделяется особое внимание и рекордные по объемам ресурсы на финансирование работ по восстановлению инфраструктуры. Действующие чиновники взяли вектор в сторону восстановления существующей инфраструктуры и новой. Они активно ищут возможности восстановления инфраструктуры путем привлечения частного капитала. Идет массовое восстановление и строительство дорог, передача в концессию аэропортов. Некоторые города, например Запорожье, восстанавливают аэропорты за счет кредитных средств, другие, например, Днепр ищут государственное финансирование для этого.

В свою очередь Министерство инфраструктуры исследует, как можно развивать региональные аэропорты - в Херсоне, Черновцах, Ровно. Как можно восстановить аэропорт в Ужгороде, и построить в Мукачево. И я уверен, что этот этап станет переломным для страны", - отмечает специалист.

Ведь Украина "сидела" на старых инфраструктурных достижениях последние 30 лет, отмечает Бойчук.

"На оставшихся нам в наследство от Советского Союза. Мы просто обустраивали эту инфраструктуру, не создавая ничего нового. Поэтому, сегодняшний курс - это правильный шаг в разумном направлении. Главное теперь правильно и грамотно освоить средства. То есть так, чтобы от инвестиционных проектов общество получило наибольшую пользу. А это можно сделать путем правильной приоритезации: сначала восстанавливать те проекты, которые имеют наибольшую экономическую добавленную стоимость. Чтобы ресурсы, которые направляются от налогоплательщиков и от частных инвесторов, были освоены максимально грамотно", - говорит Бойчук.

Ключевую роль в инфраструктурной революции сейчас играет профильное Министерство, которое является двигателем модернизации страны.

"Ключевую роль играют те министерства и ведомства, которые занимаются формированием и реализацией политики там, где эти проекты реализуются. Если мы говорим, например, об автомобильных дорогах - это КМУ (Кабмин - ред), МИУ (Мининфраструктуры - ред) и Укравтодор. Здесь они стараются делать максимум, ищут новые инструменты для этого.

Так, в частности, МИУ сегодня готовит большую презентацию нового способа восстановления дорог. Добавлю, что мероприятие будет проводиться в конце октября. Думаю, что они на правильном пути. Так же сейчас происходит формирование стратегии экономического развития. Профильное министерство уделяет этому процессу большое внимание: для формирования стратегии оно привлекает лучших экспертов.

Если то, что сегодня анонсирует МИУ будет реализовано - это будет большой инфраструктурный прорыв и скачок вперед ", - резюмировал он.

Напомним, в этом году Украина впервые успешно передала в концессию порты "Херсон" и "Ольвия". "Ольвия", в частности, передана катарской компании, которая взяла на себя обязательства инвестировать в порт 3,4 млрд грн и еще 80 млн грн - в инфраструктуру Николаева. В то же время платеж государству составит 80 млн грн с учетом индексации и 0,75% от чистого дохода концессионера, что в 16 раз больше, чем прибыль порта за прошлый год.

Отметим, что Президент Владимир Зеленский меньше, чем за год выполнил обещание передать порты в концессию.