Электротранспорта в Киеве становится меньше и работает он без расчетов - эксперт обвинил мэрию

Электротранспорта в Киеве становится меньше и работает он без расчетов - эксперт обвинил мэрию

Киев  •  УНН

 • 14767 просмотра

КИЇВ. 28 вересня. УНН. В Киеве сложилась такая ситуация, что город не выполняет закон о электротранспорте. КГГА так и не перешла на прямые контракты с "Киевпастрансом" по оплате километража будь то троллейбусов, либо трамваев. Об этом в комментарии УНН рассказал эксперт по вопросам транспорта Александр Рак.

"С января этого года (или даже раньше) город должен был закупать услуги электротранспорта - то есть платить за конкретный километраж, чтобы проехал троллейбус или трамвай. Город Киев этого не сделал до сих пор, он не перешел на прямые контракты с "Киевпастрансом". Он просто дотирует "Киевпастранс" из бюджета, и там нет никакого расчета", - пояснил он.

По словам Рака, проблема в Киеве, заключается, в частности, в том, что из года в год количество общественного транспорта в столице не увеличивается.

"За последние 5 лет количество единиц общественного транспорта, который выходит на линии - оно не увеличилось в принципе. Оно даже уменьшилось на 5-10%. Хотя город закупает новые троллейбусы, трамваи, но количество не растет. Троллейбусы, которые были старые - их ставят под забор, и запускают новые. Этим должен руководить департамент транспортной инфраструктуры, он является заказчиком на маршрутах общего пользования. Он должен сказать: "Киевпасстранс", у вас тут должены выйти 10 троллейбусов. "Киевпастранс" за средства города, условно, закупил до своих 350 еще 20 - и говорят, теперь делайте на этом маршруте не 10, а 12 не 12, а 15. Этого не происходит, а потому, собственно, "Киевпастранс" просто ставит старые троллейбусы под забор, затем их разбирает на запчасти для других троллейбусов, и количество машин не увеличивается, а людей - растет, и люди пересаживаются на личный - не экологический транспорт", - пояснил эксперт.

Напомним, недавно произошла конфликтная ситуация между мэром Киева Виталием Кличко и эстонским сервисом такси Bolt, который решил запустить в столице электросамокаты. Сейчас скандал якобы исчерпан, хотя не решался он еще с конца прошлого года.

Также напомним, в начале сентября ВРУ проголосовала за законопроект о работе электротранспорта в первом чтении. И депутат Ирина Верещук пригласила пользователей такого транспорта совместно готовить документ ко второму чтению.

"Закон принят в первом чтении. Поэтому призываю энтузиастов электротранспорта изучить его и внести предложения перед вторым чтением, чтобы "зеленый" транспорт развивался без помех со стороны чиновников, как это недавно происходило в столице", - сказала она.