Договор о допуске частных локомотивов к работе на железной дороге согласуют до конца сентября - министр

Договор о допуске частных локомотивов к работе на железной дороге согласуют до конца сентября - министр

Киев  •  УНН

 • 12872 просмотра

КИЕВ. 18 сентября. УНН. До конца сентября должен быть согласован договор о допуске частных локомотивов к работе на железной дороге. Об этом заявил Министр инфраструктуры Владислав Криклий на круглом столе "Изменения движения: Реформа транспортной инфраструктуры в Украине", организованном Европейской Бизнес Ассоциацией (EBA), сообщает УНН со ссылкой на пресс-службу министерства.

Несмотря на отсутствие прогресса в принятии нового закона "О железнодорожном транспорте Украины", Министерство инфраструктуры продолжает реализовывать планы, определенные Президентом, о создании конкурентного рынка железнодорожных перевозок. В рамках этого, пока внедряется экспериментальный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования.

"Вопрос с согласованием договора о допуске частных локомотивов должен быть решен до конца сентября. Такая задача поставлена перед Укрзализныцей. Этот проект является крайне важным и ожидаемым для бизнеса в последние годы. Благодаря ему еще до вступления в силу закона "О железнодорожном транспорте", мы сможем исследовать, как функционирует рынок в совершенно других условиях - при наличии сразу нескольких перевозчиков. Отработаем технические и другие особенности в реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре, определим возможные риски в организации безопасности движения при эксплуатации частных локомотивов. Благодарен всем участникам рынка, кто проявляет интерес и приобщается к этому эксперименту", - подчеркнул Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Скичко: частная тяга решит дефицит локомотивов

Вместе с новым главой Укрзализныци Владимиром Жмаком участники мероприятия обсудили ключевые задачи и ближайшие планы по дальнейшему развитию компании. Это переформатирование команды и преодоление коррупции, антикризисная программа, структурная реформа, в частности, распределение компании по 3-м вертикалями, оптимизация деятельности и улучшение условий труда машинистов, проводников и других железнодорожников, улучшение сервиса пассажирских перевозок, цифровизация процессов и внедрение новых технологий.

Кроме этого, участники круглого стола сосредоточили внимание на вопросе либерализации двусторонних и транзитных перевозок со странами-членами ЕС.

"Мы инициировали вопрос либерализации транзитного проезда территориями странами-членами ЕС, также актуализирует вопрос заключения соглашения об открытом небе. До конца этого года будет доработан электронный кабинет перевозчика, через который и будут распределяться разрешения ЕКМТ", - добавил Владислав Криклий.