“Государство собирается ухудшить уровень оказания экстренной медпомощи”, — заявление производителя “скорых”

“Государство собирается ухудшить уровень оказания экстренной медпомощи”, — заявление производителя “скорых”

Киев  •  УНН

 • 25796 просмотра

КИЕВ. 29 июля. УНН. Государственное предприятие “Медицинские закупки Украины” собирается закупить более 600
машин скорой помощи, которые не соответствуют реальным потребностям медикам в регионах и “заточены” под конкретного производителя.

“МТТ (медико-технические требования) предусматривают, что все автомобили должны быть укомплектованы приемными устройствами для носилок с амортизацией. Для понимания: их стоимость — от 9000 евро, что в отношении ожидаемой стоимости всей „скорой“ составляет около 15%. Если прибавить стоимость самого дешевого базового авто и расходов на изготовление медицинского салона, то более чем на 15 единиц медицинского оборудования останутся „копейки“, — заявили в компании ООО „Ксенко Авто Продакшн“. — Очевидно, государство собирается ухудшить уровень
оказания экстренной медицинской помощи и закупить дешевые авто с самым дешевым медицинским салоном и оборудованием”.

Однако не всем производителям “скорых” в Украине необходимо искать более дешевые альтернативы привычной, качественной аппаратуре, чтобы уложиться в рамки ожидаемой стоимости. “Бюджетные”, как удалось выяснить журналистам, варианты наполнения медицинского салона “скорых” отлично подойдут ООО “СПЕЦ-КОМ-СЕРВИС”, который готов поставлять машины с медоборудованием
noname-производителей из Китая. Такое оборудование проработает максимум год-два. И затем машины, на которых потратят сотни миллионов гривен, можно будет списывать.

Специалисты “Ксенко Авто Продакшн” отмечают, что в указанных тендерах ни для одного электрического устройства не установлены требования относительно температуры эксплуатации, не предусмотрена защита приборов от попадания жидкости, а грузоподъемность носилок разрешена на уровне 170 кг вместо стандартных 250 кг. Все это несет в себе угрозу как для пациента, так и для медиков, а оборудование может выйти из строя сразу по истечении гарантийного срока.

“Получается, что государство закупит дешевые авто, с самым дешевым медицинским салоном, с самым дешевым медицинским оборудованием, но с гидропневматическим приемным устройством. Мартын босой, но в шляпе”, — уверены в “Ксенко”.

Стоит отдельно добавить, что “СПЕЦ-КОМ-СЕРВИС” известен срывами сроков поставок автомобилей. Например, крупный заказ на 114 машин скорой помощи предприятие выполнило с опозданием более чем на месяц. Также в реестре судебных решений есть множество споров между заказчиками, в т.ч. — Министерством обороны и “СПЕЦ-КОМ-СЕРВИС” из-за срыва сроков или условий поставки. Очевидно, стандартные требования к качеству “скорых” и срокам их производства не укладываются в производственные возможности и “СПЕЦ-КОМ-СЕРВИСА”. Видимо, именно поэтому глава “Медзакупок Украины” Арсен Жумадилов решил снизить их вопреки требованиям ГСТУ EN 1789:2019 для “скорых”. Что примечательно, на сайте Prozorro представитель ГП также ответил, что сроки производства машин могут быть продлены путем подписания дополнительного соглашения.