Аукционы на "заброшенные" посылки: как это работает и что можно приобрести
Киев • УНН
«Укрпочта» расширяет продажу невостребованных посылок на шесть областей Украины через онлайн-аукционы на платформе «Прозорро.Продажи». В лотах можно найти все: от планшетов до велосипедных рам.

"Укрпочта" расширяет продажу невостребованных посылок на шесть областей Украины. Теперь их жители смогут приобрести уникальные товары в рамках специальных аукционов. Как они проводятся и что можно приобрести - разбирался УНН.
Детали
Сегодня продажа "заброшенных" отправлений не является чем-то необычным. Крупные мировые компании, вроде Amazon, USPS, FedEx и Royal Mail уже давно практикуют такие меры. "Укрпочта" начала использовать этот опыт с мая 2024 года.
Первые торги прошли в Киеве в мае 2024 года. После расширения проекта, приобрести уникальные лоты могут жители Львова, Тернополя, Днепра, Николаева, Запорожья и Хмельницкого. Для этого им нужно воспользоваться платформой "Прозорро.Продажи".

Суть заключается в том, что если посылку не забирают в течение шести месяцев, она попадает на аукцион. Что же в таком случае можно приобрести?
"С момента запуска мы видели, как люди находили в лотах все - от планшетов до велосипедных рам. Это драйв, азарт и одновременно возможность для бизнеса", - отмечает генеральный директор "Укрпочты" Игорь Смелянский.
"Укрпочта" хранит десятки тысяч "забытых" посылок, которые не забрали ни получатели, ни отправители. Украинское законодательство дает компании право выставить их на аукцион. Таким образом у нее есть возможность компенсировать затраты на логистику и хранение посылки.
Как проходят аукционы
Во время аукциона посылки объединяются в лоты по 100 единиц, которые продаются как одно целое. При этом лоты формируются случайным образом, адресная информация удаляется. Лоты формируются случайным образом, состоя лишь из целых, не поврежденных посылок.
Главной изюминкой является то, что ни покупатель, ни "Укрпочта" не знают, что именно содержится в лотах до момента приобретения. Для обеспечения честности сотрудники компании не принимают участия в аукционах.

В общем "Укрпочта" уже провела 163 аукциона, где средняя стоимость лота составляет от 14 до 25 тысяч гривен.
Напомним
Онлайн-торги с рекордным количеством участников прошли 14 мая прошлого года в системе "Прозорро.Продажи". Тогда на аукционе по продаже невостребованных посылок принимали участие 115 участников.
Предметом торгов так же был лот из 100 коробок посылок. Лот стартовал с цены 1200 гривен, а под конец в результате ожесточенной борьбы между участниками, его стоимость достигла 160 тысяч гривен.