Косюк и его “Наша Ряба” попали на страницы британского издания Financial Times
Киев • УНН
КИЕВ. 19 сентября. УНН. Пока мировые конкуренты “Мироновского хлебопродукта” обеспокоены расширением его производства, исполнительный директор Юрий Косюк заверяет, что это не предел и экспорт украинской курятины будет увеличен как минимум вдвое. Об этом пишет британское издание Financial Times, передает УНН.
Сегодня одна только Винницкая птицефабрика “МХП” выдает ежедневно 900 тонн мяса, которое, помимо внутреннего рынка далее экспортируется в страны ЕС, на Ближний Восток и в Азию.
Financial Times отмечает, что гордые рабочие видят в расширении компании как отражение многообещающей пищевой промышленности, так и надежды на дальнейшую интеграцию между ЕС и Украиной, исторически известной как “Хлебная корзина Европы” за свои богатые сельскохозяйственные угодья.
Издание рассказывает, что после консолидации собственности когда-то советского имущества в конце 1990-х и 2000-х годов, Косюк приступил к осуществлению программы по повышению эффективности и построил новые объекты, частично финансируемые за счет средств, собранных посредством торгов акциями МХП на Лондонской фондовой бирже в 2008 году.
Согласно данным компании, в период с 2007 по 2017 год птицеводство МХП, на долю которого приходится около половины украинского производства, увеличилось с 173 тыс. до 566 тыс. тонн.
“Мы станем европейскими (эквивалентами) Brasil Foods или Tyson”, — сказал Косюк.
Он прогнозирует, что МХП удвоит свой ежегодный объем экспорта птицы, который в настоящее время составляет 260 тыс. тонн, в течение пяти лет. Около 30 процентов объема отправится в ЕС“, — цитирует планы Косюка британское издание.
И вместе с тем Financial Times отмечает, что такие заявления о расширении украинского производства уже встревожили производителей ЕС, которые поспешили обвинить “МХП” в обходе квот. Но Косюк уверяет, что эти обвинения ложные, поскольку компания полностью придерживается торгового соглашения между Украиной и ЕС и не использует никаких лазеек.
“Те, кто боится конкуренции, боятся перемен, и они стоят за этими неприятными сообщениями.. Они не в состоянии конкурировать. У них старые модели ведения бизнеса, их менеджмент устарел..., мы моложе, голоднее, современнее и продуктивнее”, — сказал Косюк.