Железнодорожники собираются на забастовку
Киев • УНН
КИЕВ. 5 марта. УНН. Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины готовится к акциям протеста. Их цель - привлечь внимание к катастрофической ситуации в "Укрзализныце", которую они связывают с непрофессиональными и незаконными действиями руководства. Об этом говорится в открытом письме профсоюза, передает УНН.
Детали
Они сообщают, что глава правления УЗ Владимир Жмак игнорирует коллектив, а его решения лишь ухудшают условия жизни рабочих украинской железной дороги и их семей.
23 февраля президиумом Совета профсоюза принято решение о создании Центрального штаба по организации и проведению целенаправленных акций протеста. Профсоюз предложил объединить усилия в борьбе с неэффективным менеджментом УЗ Свободному профсоюзу машинистов Украины и другим репрезентативным профсоюзам на железнодорожном транспорте.
"Всесторонне поддерживая идею объединения усилий всех профсоюзов и консолидации наших совместных действий для достижения единой сверхважной цели - защиты законных прав и интересов всех без исключения железнодорожников, предлагаем предоставить предложения относительно возможных форм совместного законного сопротивления и привести конкретные примеры успешного проведения вашими профсоюзными организация подобных акций с положительным решением насущных проблем железнодорожников", - говорится в письме профсоюза.
Железнодорожники называют свои зарплаты "геноцидом" и в профильных группах Facebook обмениваются впечатлениями от действий руководства. В частности перепадает и Президенту Владимиру Зеленскому, который по их убеждению, ответственный за менеджмент УЗ.
"У людей, которые управляют движением поездов по 12 часов в напряжении и после ночных смен не могут снять головную боль минимальная зарплата", - комментируют участники группы, сравнивая свою зарплату с зарплатой главы правления "Укрзализныци" Владимира Жмака в размере более 600 тысяч гривен.
Укрзализныця теряет профессионалов
"Концепция Жмака: сокращаем расходы и увеличиваем доходы. Но у нас как рабочих один вопрос: а прошлое руководство не тоже самое делало? И к чему такая концепция привела? Если мы сокращаем расходы - у нас все рушится. В каком состоянии подвижной состав, локомотивы, вагоны? Какие у нас зарплаты? Концепция была бы эффективна, если бы сокращали потери. А если мы будем сокращать расходы, то так можно согнуться от голода", - отмечает председатель профсоюза железнодорожников Андрей Бойкачов.
Но главное - это потеря профессионалов, которые увольняются из Укрзализныци, добавил он.
"Недавно был общий селектор железнодорожников и поднимался вопрос непродления контрактов с проводниками. Получается, что человек поработал 15-20 лет, надо продлевать контракт, а его просто выбрасывают на улицу. Он (Владимир Жмак- ред) объясняет это тем, что у нас мертвые души. Да, возможно у нас и есть мертвые души, но надо бороться с этим, а не увольнять всех подряд. У нас сегодня увольняются люди, которые реально профессионалы", - отметил Бойкачов.