В АМПУ сообщили, что исключительно судовладелец обязан убрать танкер Delfi
Киев • УНН
КИЕВ. 25 июня. УНН. В Администрации морских портов заявили, что обязанность убрать танкер Delfi несет исключительно судовладелец в пределах установленного срока. Об этом сообщает УНН со ссылкой на пресс-службу АМПУ.
“Администрация морских портов Украины в очередной раз ликвидировала загрязнение акватории рядом с танкером Delfi. Проблема аварийного судна рядом с одним из одесских пляжей должна быть решена. Обязанность сделать это несет судовладелец, который по личному представлению, которое было удовлетворено капитаном Одесского морского порта, должен убрать судно в пределах установленного срока. Администрация морских портов Украины, учитывая активное обсуждение этого вопроса общественностью, подчеркивает: единственным законным путем решения проблемы с аварийным танкером является выполнение всех работ и ликвидация последствий инцидента непосредственно и исключительно владельцем”, — указано в сообщении.
Отмечается, что в настоящее время в АМПУ отсутствуют какие-либо законные основания для самостоятельного, от своего имени, уборка судна Delfi. Такое право, согласно ст. 123 Кодекса торгового мореплавания, Администрация морских портов Украины получит только при условии наступления ряда независимых непосредственно от АМПУ условий и обстоятельств, в частности, если собственник не поднимет судно в срок — до 20 июля 2020 года, танкер будет угрожать окружающей среде, по заключению Госэкоинспекции, а владелец судна документально подтвердит, что готов возместить затраты на проведенные работы.
“Только в случае наступления (выполнения) этих условий, ГП „АМПУ“ получит право выполнять работы по ликвидации последствий аварии танкера Delfi. Если хотя бы одно из приведенных условий не наступит, право (а в этом случае и обязанность) поднять и убрать судно будет сохраняться исключительно за владельцем. Кстати, по состоянию на 23 июня 2020 года ГП „АМПУ“ получено официальный, четкий и недвусмысленный отказ судовладельца от привлечения АМПУ, компенсации расходов, а также заверено в полном смысле ответственности и финансовой, организационной и технической готовности судовладельца поднять собственное судно”, — указано в сообщении.
Сообщается, что план выполнения работ представлен судовладельцем, разработанный и согласованный капитаном Одесского морского порта и органами Госэкоинспекции. Из-за активизации выполнения подготовительных работ на обращение судовладельца, предельный срок выполнения работ продлен.
Напомним, у места аварии танкера Delfi в воде зафиксировали превышение содержания нефтепродуктов.