Управленца "УЗ" по грузоперевозкам будет искать очередное HR агентство: в ВСК против и объяснили причины
Киев • УНН
КИЕВ. 22 июля. УНН. Народный депутат, председатель Временной следственной комиссии по вопросам оценки критического состояния “Укрзализныци” Юлия Гришина в своем Telegram-канале высказалась насчёт поиска управленца по грузоперевозкам с привлечением HR-агентства.
Цитата
“Отбор кадров поручено провести HR — компании „Телент Эдвайзорс“. Я напомню, что грузоперевозки — это единственный источник прибыли „Укрзализныци“, который, в том числе наполняет зарплатный фонд коллектива, перекрывает убыток от пассажирских перевозок и обеспечивает обновление инфраструктуры. Одновременно это самое „лакомое“ направление „УЗ“, на котором из года в год паразитируют финансово-промышленные группы, обеспечивая собственную доходность за счёт низких тарифов”, — написала она.
Гришина привела данные НАБУ, согласно которым только за два последних года “Укрзалізниця” потеряла 17 млрд грн из-за необоснованных (заниженных) тарифов на грузоперевозки.
“Исходя из вышеперечисленного, возглавляемая мной ВСК будет крайне пристально следить за подбором кадров на это направление. Мы настаиваем на том, чтоб ответственным за грузоперевозки был назначен наш соотечественник, с обязательным опытом работы в железнодорожной сфере, а не „транзитный пассажир“ с финансовым или юридическим образованием и иностранными курсами”, — пояснила глава ТСК.
Гришина возмущена тем, что для поиска адекватного менеджера нужно привлекать целые HR агентства, оплачивая их дорогостоящие услуги.
“Во-первых, к сожалению, еще ни одно HR агентство не смогло себя оправдать и подобрать компетентных членов Набсовета „УЗ“ и правления, во-вторых, с этой задачей могут прекрасно справляться Кабмин, профильное министерство, а главное, Профсоюз железнодорожников, которым с этими менеджерами дальше работать. Посмотрим на результат работы „Телент Эдвайзорс“! Уверена, чуда не случится. Ведь никакой ответственности эти HR агентства за результаты своей работы не несут, а работа недешевая — от 500 тыс. гривен до миллиона”, — резюмировала она.
Контекст
“Укрзализныця” не впервые привлекает дорогие HR-компании для поиска сотрудников. Так, в апреле 2018 года независимых членов наблюдательного совета государственного предприятия выбирала международная рекрутинговая компания “Odgers Berndtson”. При этом, по данным СМИ, “Телент Эдвайзорс” входит в эту же группу.
С течением трех лет деятельности таких членов наблюдательного совета “Укрзализныци”, предприятие получило рекордный убыток в 11 млрд грн. С начала 2021 года убыток составил уже 1,7 млрд грн.
Кроме того, парламентская Временная следственная комиссия по оценке критического состояния “Укрзализныци” признала подобранных международниками членов наблюдательного совета некомпетентными и призвала немедленно их уволить. Напомним, среди нынешних членов наблюдательного совета “Укрзализныци” — Шевка Аджунер, Андреас Матье, Сергей Лещенко и Олег Журавлев.
При этом зарплаты некомпетентных членов наблюдательного совета и менеджмента “Укрзализныци” в 50 раз превышают зарплату железнодорожников, которая составляет 11 000 гривен.