Ульяна Пчелкина о предвыборных обещаниях в столице: адаптировать метро для инклюзии за 3 месяца невозможно
Киев • УНН
КИЕВ. 14 сентября. УНН. В Киеве до конца года анонсировали проведение ремонтов на станциях метро "Арсенальная", "Сырец", "Университет" и "Крещатик" с целью обеспечения доступа маломобильных групп населения. Вероятность воплощения такого обещания прокомментировала общественный деятель, телеведущая и первая чемпионка мира по каратэ среди девушек на колясках Ульяна Пчелкина, сообщает УНН.
“Вы знаете, до выборов у нас так повелось в стране, что действительно много обещаний, которые в действительности не воплощаются в жизнь. Мне бы, как человеку, который пользуется креслом, которому нельзя ездить на метро, было бы очень интересно увидеть именно проектную документацию, пошаговый план, потому что они действительно нужны, не все люди могут себе позволить пользоваться такси или иметь собственный транспорт. Хотелось бы видеть конкретные действия, а не просто обещания”, — сказала она.
По словам Пчелкиной, это уже не первый случай, когда чиновники столицы пытаются “заработать себе очков” на воплощении благих дел накануне выборов.
“Один человек, который занимает достаточно высокую должность в Киевском метрополитене, уже заявил, что он сделал доступными дефибрилляторы на станциях метро, на самом деле это большая работа волонтерской инициативной группы. Очень много людей, которые скажем так сделали, чтобы эти дефибрилляторы появились в метрополитене, а теперь это присваивают себе работники метрополитена и говорят, что это сделали они, баллотирующиеся в Киевсовет”, — рассказала она.
Пчелкина вспомнила, как на Майдане Независимости уже пытались адаптировать переход чтобы можно было спуститься вниз на тележке. В результате: затраченные бюджетные средства и демонтаж металлолома.
“Там неоднократно монтировали подъемники, которые уже демонтированы, так как они просто портили весь вид перехода и не работали, потому что не были жизнеспособными”, — отметила активистка.
И это также не единственный случай нереализованных инициатив, на которые тратились бюджетные средства. Подъемники на трамвайных станциях тоже делались только “для вида”.
“Киевская городская власть монтировала на трамвайных станциях подъемники, на это было потрачено куча государственных средств и они так и не заработали, просто стояли в чехлах. Я думаю, что сейчас их просто или демонтировали, или просто стоят разгромлены. Не было даже схемы как это работает, как этим воспользоваться, что с этим делать”, - рассказала Пчелкина.
Если же вернуться к нынешним обещаниям о доступности на станциях метро, то все же возникает вопрос, каким образом к концу года будут проводиться ремонтные работы. Особенно на тех станциях, которые, по предварительной информации экспертов, были слишком стары для проведения таких работ.
“Например, ”Арсенальная“ - очень глубокая станция ... Вопрос как? Какая задумка? За многие годы, на совещаниях, я неоднократно говорила об этом, и нам говорили, что это старые станции, они глубокие, и невозможно на них сделать способы спуска для человека в кресле, вот таких самостоятельных, например, как есть на станции "Святошино”, - отметила Пчелкина, поставив таким образом под сомнение обещание столичной власти за три месяца решить проблемы, которые не решались годами.
Напомним, планы КГГА по капитальному ремонту на четырех станциях метро датированы распоряжением от 16 марта 2020 года № 441. В документе говорилось, что обустройство станций должно было завершиться к концу 2020 года.
Недавно, похожую информацию УНН получил и в ответ на запрос от КП “Киевский метрополитен”. Там повторили, что в течении 6 месяцев с даты принятия распоряжения, все до сих пор только планируют капитальный ремонт на станциях "Арсенальная“, ”Сырец“, ”Университет“, ”Крещатик" в части доступа маломобильных групп населения.
О том, что успели сделать с апреля и успели ли что-то вообще — не уточняли.
Как писал УНН, Канада выделит Украине 45 млн долларов, из них 25 млн на поддержку инклюзии и гендерного равенства.