Карантин и неравные условия с "Борисполем" могут обанкротить аэропорт "Киев" в ближайшие месяцы - СМИ

Карантин и неравные условия с "Борисполем" могут обанкротить аэропорт "Киев" в ближайшие месяцы - СМИ

Киев  •  УНН

 • 3440 просмотра

КИЕВ. 1 июня. УНН. Оказавшись на грани банкротства, Международный аэропорт “Киев” заявил о неравных условиях в киевском авиаузле: аэропорт не может конкурировать с “Борисполем”. Об этом пишет Gazeta.ua.

Сразу две авиакомпании Pegasus Airlines и SkyUp ушли из МА “Киев” в “Борисполь”, в результате чего пассажиропоток за первые два месяца 2020 года снизился на 17,4%. “Он (аэропорт „Борисполь“ — ред.) традиционно предложил перевозчикам более низкие ставки обслуживания и вышел из конкурентной борьбы за пассажира победителем”, — говорится в материале.

С началом карантина МА “Киев” потерял весь пассажиропоток и лишился 92% доходов. Сейчас из аэропорта осуществляется только почтовый и несколько бизнес-рейсов. При этом “Борисполь” единолично выполняет все гуманитарные и грузовые, а также подавляющее большинство бизнес-рейсов: “Киев” просил распределить этот объем хотя бы в соотношении 30% на 70%“.

Поскольку закрыты пункты пропуска, а сам аэропорт “Киев” продолжает работать, ему приходится содержать инфраструктуру, терминалы, обеспечивать безопасность полетов. Потеряв весь доход, аэропорт смог сократить расходы только на 40%. Кроме того, в отличие от аэропорта “Борисполя”, МА “Киев” не получил снижения отчислений в бюджеты на 60%. При этом он несет бОльшую налоговую нагрузку: с апреля аэропорт должен заплатить 3,5 млн грн налога на землю и недвижимость. “Размер земельного налога для пригородного „Борисполя“ и МА „Киев“, расположенного в 7 км от центра города, отличается кратно”, — говорится в материале.

Несколько лет аэропорт настаивает на равных для всех аэропортов минимальных ставках на авиационное обслуживание. Чтобы авиакомпании выполняли рейсы из какого-то конкретного аэропорта, он предоставляет скидки. До пандемии большие аэропорты могли позволить себе демпинг. В МА “Киев” призывают зафиксировать ставки не ниже 10 долларов за взлет/посадку за 1 тонну взлетной массы, 10 долларов пассажирского сбора и 3 доллара за авиационную безопасность за одного вылетевшего пассажира. “Наличие таких правил позволит предприятиям компенсировать их потери и поставит всех игроков авиационного рынка в равные условия, сделает невозможными демпинговые манипуляции”, — цитирует газета Олега Левченко, гендиректора компании “Мастер-Авиа”, управляющей аэропортом.

Напомним, в интервью Левченко заявил, что без финансовой и регуляторной помощи государства аэропорт “Киев” обанкротится в ближайшие месяцы. Предприятие дважды обращалось в Офис президента и Кабмин за финансовой помощью, а также с призывами создать равные условия для всех аэропортов и гарантировать экономическую конкуренцию. Реакции на обращения не последовало.