Безальтернативность Кличко - это "информационный обман", так как рейтинги мэра Киева на самом деле падают - эксперт

Безальтернативность Кличко - это "информационный обман", так как рейтинги мэра Киева на самом деле падают - эксперт

Киев  •  УНН

 • 16193 просмотра

КИЕВ. 24 сентября. УНН. Высокие рейтинги действующего мэра столицы Виталия Кличко - это информационный обман, ведь никто не говорит о существовании одновременно высокого у него антирейтинга. Это во-первых. А во-вторых - рейтинги Кличко падают, по мере заявления новых кандидатов на выборах, а также из-за напоминания избирателям о всех коррупционных и строительных скандалах, которые имели место за последние годы в Киеве. Об этом в комментарии УНН рассказал эксперт Украинского института анализа и менеджмента политики Николай Спиридонов.

"Виталий Владимирович Кличко.... Его кандидатура позиционируется как бесспорный, якобы, победитель. Но это "информационный обман". Как только начали появляться реальные претенденты на должность Киевского городского головы (и, кстати, их очень много - я насчитывал около 25 кандидатов), рейтинг Кличко начал падать. Чем больше будет кандидатов, тем рейтинг Кличко будет еще больше уменьшаться - это очевидно", - говорит эксперт, и добавляет, что против действующего мэра еще даже никто не начинал применять какие-то "черные" PR- технологии.

Вместе с тем, на поверхности лежат постоянные обвинения мэра в возможной причастности к строительной коррупции, и это "играет свою роль".

"Ну и еще есть такой фактор: Кличко выглядел высокорейтинговым тогда, когда не было фактически ему альтернативы. Сейчас же выбор становится все более разветвленным - у разных групп избирателей есть возможность определиться. У киевлян появляются установки: "а может сменить?", "а может уже хватит, чтобы он был главой?", "а может дать шанс другому кандидату?". Вот так рассуждая, часть нейтрально настроенных избирателей будут обращать внимание на других кандидатов. Возможно, и часть из электората Виталия Владимировича изменят свое мнение. Поэтому мэру придется уже очень сильно постараться, чтобы как-то удержать свою электоральную базу. Но это непросто, потому что у Кличко уже есть "электоральный потолок", - рассказал Спиридонов.

Эксперт считает, что усилия технологов Кличко будут сосредоточены на мобилизации его электората, потому избиратель мэра может быть неактивным.

"Ведь сам избиратель Кличко может не прийти на участок, потому что подумает "ну, он опять будет мэром, то тогда зачем я пойду голосовать?", - пояснил Спиридонов.

Он также напомнил, что у Кличко есть достаточно высокий антирейтинг.

"Это классическая ситуация для тех политиков, которые длительное время находятся на определенных должностях. Я думаю, что киевлянам действительно надо задуматься над выбором, поскольку альтернатива всегда есть. Кличко же пытается поддерживать идею безальтернативности, но это не так. К нему есть вопросы, и они существенны", - сказал эксперт и добавил, что наиболее сложно бороться Кличко будет с Ириной Верещук, а проще всего - с Андреем Пальчевским.

Как писал УНН, рост рейтинга Верещук политологи объясняют тем, что она не связана ни с какими бизнес-кланами.

Зато уже 73% киевлян оценивают работу Кличко в городе "на тройку", а 51% его антирейтинга свидетельствует о количестве избирателей, которые больше не будут за него голосовать.