"Смак крізь час": Кулинарный центр МХП представил современное видение украинской кухни
Киев • УНН
Кулинарный центр МХП представил проект "Смак крізь час", чтобы показать современное видение украинской кухни. Цель проекта – сделать ее конкурентной и актуальной на мировых гастроплощадках.

Компания МХП представила новый проект "Смак крізь час". Цель проекта – показать, что украинская кухня может быть не только традиционной, но и конкурентной, эстетической и актуальной для мировых гастрономических площадок, передает УНН.
Детали
Проект "Смак крізь час" был представлен во время масштабного мероприятия для профессионалов HoReCa-сообщества HoReCa Masters, проходившего в Кулинарном центре МХП. Инициаторами проекта стали бренд-шеф Кулинарного центра МХП Илья Демковский и гастроисследовательница, основательница платформы Їzhakultura Елена Брайченко. Объединив усилия с командой поваров, они создали меню из 12 уникальных блюд, которые станут примерами, проводниками для формирования принципов новой украинской кухни.
Идея проекта "Смак крізь час" – разработать подход, который позволит определять новую украинскую кухню. Мы разобрали традиционные украинские блюда на молекулы, поняли, кто их готовил и почему готовил именно так, и дали им новую жизнь. Мы хотим вдохновить сообщество раскрывать современную украинскую кухню, сделать ее привлекательной, в частности для подачи в ресторанах, на гастрономических фестивалях. Мы не переосмысливаем борщ. Борщ и вареники живут своей жизнью. Их знают, любят, но есть ли у этой кулинарной истории продолжение? "Смак крізь час" имеет целью дать векторы развития и принципы создания новых блюд
В "Смак крізь час" вошли 12 "переосмысленных блюд", через которые авторы проекта предлагают основные принципы создания новой современной украинской кухни.
"Мы действительно не реконструируем, а создаем, опираясь на наследие. Для нас важно не воспроизвести старый рецепт, а понять его контекст: почему именно такие ингредиенты использовали, как их сочетали, какие технологии использовались и какие истории стоят за этим блюдом", – добавляет Брайченко.
Авторы уверены – украинская кухня имеет потенциал, чтобы быть достойной гастрономической визитной карточкой на мировом уровне.
"Мы должны учитывать все новые реалии и брать на себя ответственность за то, что мы здесь сегодня создаем новые кулинарные традиции, опираясь на прошлое, учитывая все опыты", – подчеркивает Брайченко.
Справка
Илья Демковский – бренд-шеф Кулинарного центра МХП, шеф-повар с 25-летним опытом. Прошел путь от повара до шефа шефов. Вырос в Донецкой области, продолжает семейную кулинарную традицию. Отвечает за кулинарную экспертизу, развивает гастрономическую культуру и делится знаниями в Кулинарной школе МХП. Амбассадор сознательного отношения к еде. "Я говорю на языке вкусов. Еда – это эмоция, и она часто говорит за меня лучше, чем слова".
Елена Брайченко – исследовательница гастрономической культуры, кандидат исторических наук. Основательница проекта їzhakultura (еда культура) и издательства їzhak. Автор книг "Украинское застолье" и "Украина. Еда и история", радиоведущая, эксперт телевизионных проектов Сніданок 1+1 и Ранок. Марафон. Создает лекции, статьи и инициативы, которые формируют современную гастрономическую культуру Украины.
МХП – международная компания в сфере пищевых и агротехнологий, производитель качественных и вкусных продуктов питания в разных форматах – от охлажденного и маринованного мяса до готовых блюд и снеков. Развивает более 15 брендов еды, в частности "Наша Ряба", "Легко!", "Бащинський", Skott Smeat, РябChick и другие. Фокус МХП – на продуктах и решениях с добавленной ценностью, которые позволяют потребителям инвестировать время не в приготовление пищи, а в важное для себя: семью, работу, отдых, друзей, хобби и т.д., а другим бизнесам – совершенствовать свои операционные процессы и развиваться, не меняя собственных производственных мощностей.