Scania Украина как агрессивный монополист "выжила" с рынка украинских партнеров - экс-дилер

Scania Украина как агрессивный монополист "выжила" с рынка украинских партнеров - экс-дилер

Киев  •  УНН

 • 20440 просмотра

КИЕВ. 29 июня. УНН. Scania Украина после многих лет сотрудничества с независимыми украинскими дилерами использовала собственное монопольное положение для того, чтобы в одностороннем порядке без каких-либо правовых оснований прекратить сотрудничество с независимыми дилерами, перенаправляя системных клиентов дилеров на собственные подразделения. Об этом в комментарии УНН сообщил владелец бывшего дилера и сервисного центра - украинского предприятия "Журавлына" Олег Политыло.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бросить вызов шведскому гиганту Scania на 123 миллиона: украинская компания впервые озвучила свою позицию

Цитата:

"Используя собственное монопольное положение, Scania Украина в одностороннем порядке без каких-либо правовых оснований начала фактическое одностороннее прекращении сотрудничества с независимыми дилерами, в том числе "Журавлыной". Шведская компания начала распространять недостоверную информацию о дилерах, вредить нашей деловой репутации, закрывать доступ к рабочим электронным сервисам, обеспечивающим возможность работы дилера или сервисной станции, прекращали поставки запасных частей и оборудования, перенаправляя системных клиентов дилеров на собственные подразделения", - рассказал Политыло.

Детали

По словам Олега Политыло, в результате такой агрессивной экспансивной политики Scania Украина, независимые дилеры в Одессе и Львове прекратили деятельность, а киевский ("Проскан") и сарненский ("Журавлына") дилеры, хоть фактически и прекратили деятельность, но продолжают отстаивать свои права в судебных спорах с представительством шведского гиганта.

"Мы собственными усилиями и ресурсами сформировали в Украине в интересах Scania соответствующую инфраструктуру, культуру сервисного обслуживания по европейским стандартам, чем создали системный спрос на продукцию шведского производителя грузовиков, имея стабильный рост продаж. Вдруг Scania изменила свою политику деятельности в Украине и решила избавиться от отечественных независимых дилеров в одностороннем порядке, незаконно разрывая договорные обязательства", - пояснил Олег Политыло.

По словам владельца "Журавлыны", Scania Украина, имея первоочередное исключительное право на реализацию продукции производства шведской компании Scania, быстро перешла от декларируемых европейских ценностей и стандартов и добросовестного сотрудничества к "откровенному рейдерскому захвату" сложившихся независимыми дилерами рынков в пользу собственных подразделений.

"К сожалению, политики и народные депутаты сейчас в Украине создали среду по поддержке и лоббированию интересов таких иностранных компаний, как Scania, судебная защита украинского бизнеса все чаще становится исключительной компетенцией Европейского суда", - подытожил Олег Политыло.

Стоит напомнить

Северный апелляционный хозяйственный суд удовлетворил апелляционную жалобу дистрибьютора шведских грузовиков Scania Украина, отменив судебное решение первой инстанции о выплате бывшему дилеру "Журавлына" 123 млн грн компенсации.

Из-за мощного политического лоббирования интересов шведской Scania в Украине эксперты не уверены в отсутствии давления на Северный апелляционный хозяйственный суд. Так, посол Швеции Тобиас Тиберг неоднократно подчеркивал, что дальнейшие шведские инвестиции в Украину могут оказаться под вопросом в случае проигрыша Scania в суде. Поэтому эксперты не исключают, что шведский посол вполне имел возможность кулуарно просить содействия в высших властных кабинетах для решения судебного конфликта в пользу шведской компании Scania.

Отдельно Антимонопольный комитет Украины начал исследование рыночного положения Scania Украина на рынке грузовых автомобилей с целью установления признаков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным положением.

Ранее Европейская комиссия оштрафовала Scania на 880 млн евро за участие в сговоре с конкурентами. В ходе расследования было доказано, что Scania много лет была участницей картельного сговора с другими производителями грузовиков и переводила стоимость разработки новых технологий для защиты экологии на покупателей.